Четверг, 18.04.2024, 11:31

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Комета ISON и Марс на одном снимке
05.10.2013 18:34

Комета ISON и Марс на одном снимке

С каждым днем комета ISON приближается к Солнцу. На этой неделе небесная странница прошла недалеко от Марса, и астрономы нашей планеты могли наблюдать два небесных объекта в одном поле зрения. Некоторые любители делали астрофотографии этой встречи. Одним из них является итальянский астроном-любитель Роландо Лигустри.

Встреча кометы ISON и Марса. Фото: Rolando Ligustri

Для получения изображения, представленного выше, Роландо использовал апохроматический рефрактор Takahashi apo 106/530, камеру SBIG STL-11000M, а также специализированные фильтры. Съемка проводилась 28 сентября этого года.

Не трудно заметить, что комета расположена в правом верхнем углу, а вот Марс почти не узнаваем. Скорее, он похож на звезду. Все дело в большой выдержке. Для того, чтобы изображение кометы получилось отчетливым, необходимо делать снимки с длительной экспозицией. Для планет этого не требуется, т. к. они получаются пережженными. Однако, цель астронома состояла не в том, чтобы показать всю красоту Красной планеты, а в том, чтобы зафиксировать её встречу с кометой.

Кроме того, данный снимок интересен ещё и тем, что на нем можно увидеть астероид Эрос (433 Eros), который был открыт в августе 1898 года германским астрономом Карлом Виттом и независимо от него французом Огюстом Шарлуа. Он имеет длину около 34 километров, ширину - 11 километров и массу - около 6,7 триллионов тонн.

Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта 21 сентября 2012 года астрономом Виталием Невским из Белоруссии и российским астрономом Артемом Новичонком. В ноябре этого года комета пройдет на расстоянии в 0.012 а.е. от Солнца, а когда комета приблизится на минимальное расстояние к Земле, то ее яркость может достичь яркости полной Луны.

Напомним, что на этой неделе были опубликованы снимки кометы, полученные с помощью марсианского орбитального зонда MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).

Оригинал этого уникального снимка доступен на ресурсе AstroBin, где Роланд Лигустри публикует свои астрофотографии.