Четверг, 28.03.2024, 13:27

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Опубликованы первые снимки кометы ISON, полученные марсианским орбитальным зондом MRO
03.10.2013 11:43

Ученые, работающие с марсианским орбитальным зондом MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), опубликовали первые снимки кометы ISON, полученные с помощью камеры высокого разрешения HiRISE.

Комета ISON, сфотографированная камерой зонда MRO. Фото: NASA/JPL/University of Arizona

Комета C/2012 S1 (ISON) была открыта 21 сентября 2012 года астрономом Виталием Невским из Белоруссии и российским астрономом Артемом Новичонком. В ноябре этого года комета пройдет на расстоянии в 0.012 а.е. от Солнца, а когда комета приблизится на минимальное расстояние к Земле, то ее яркость может достичь яркости полной Луны.

Фотографии, представленные выше, были получены зондом 29 сентября, когда ISON располагалась на расстоянии около 13,8 миллиона километров от Марса. К сожалению, полученные снимки сильно уступают фотографиям, полученными наземными и орбитальными телескопами, однако на этих изображениях можно различить кому (облако газа, окружающее ядро кометы) объекта.

Кроме того, сама процедура съемки была очень сложным процессом. Известно, что основная задача камеры HiRISE - съемка поверхности Марса в высоком разрешении. Соответственно, камера постоянно направлена на Марс, и чтобы сфотографировать ISON, инженерам пришлось поменять ориентацию зонда таким образом, чтобы комета попала в поле зрения камеры.

Также, орбитальный зонд провел фотосессию кометы в этот вторник и среду, но пока что полученные снимки не были опубликованы.