Суббота, 20.04.2024, 05:04

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2010 » Январь » 5 » «Кеплер» обнаружил планетоподобные объекты горячее звезд
05.01.2010 16:43

«Кеплер» обнаружил планетоподобные объекты горячее звезд

Предположительно обитаемые зоны вокруг звезд. Иллюстрация Kepler Mission.

4 января 2010 года на очередном заседании Американского Астрономического Общества было объявлено об обнаружении миссией «Кеплер» пяти внесолнечных планет с весьма необычными характеристиками. Помимо этого, космический телескоп засек несколько объектов размером с Юпитер, вращающихся вокруг звезд; при этом объекты горячее главной звезды. У ученых пока нет версий, объясняющих их природу, однако «Кеплер» продолжает наблюдения.

Задача миссии «Кеплер» - поиск планет размером с Землю в обитаемых зонах вокруг других звезд. Вышеупомянутые планеты сопоставимы по размерам с Нептуном, Юпитером и другими газовыми гигантами нашей Солнечной системы, с той разницей, что большинство из них – менее плотные. Примечательно, что они были обнаружены в течение первых шести недель работы «Кеплера», так что миссия оправдывает ожидания. Самая маленькая из обнаруженных планет, Kepler 4b, имеет радиус, равный 4.31 радиусам Земли; она во многом напоминает Нептун, хотя уровень ее излучений намного выше. Вторая - одна из немногих когда-либо открытых планет, обладающих наименьшей плотностью. Вместе с остальными тремя она подтверждает тот факт, что существуют планеты со значительно меньшей плотностью, чем та, которую, по прогнозам, должны иметь газовые гиганты. Плотность Kepler 7b меньше, чем плотность стирофома, около 17 г/см3 .

Все пять планет имеют короткий орбитальный цикл, и последующие наблюдения за ними будут вести наземные телескопы. Так как планеты расположены очень близко к своей звезде, температура их высока, более 1500 градусов Кельвина. Для сравнения: при температуре 1300 градусов Кельвина начинает течь расплавленная лава. Миссия «Кеплер» стартовала в марте 2009 и должна продлиться три с половиной года. В 2010 телескоп сосредоточится на поиске меньших планет. «Святым Граалем», по словам ученых, в этих поисках экзопланет будет планета размером с Землю.

Среди прочих объектов, замеченных «Кеплером», - необычные переменные звезды (двойные, осциллирующие), пульсирующие переменные и даже экзопланеты, о которых ученые пока предпочитают не распространяться, ссылаясь на то, что данные нуждаются в тщательной проверке и обработке.

Команда миссии обещает, что данные, полученные «Кеплером», будут регулярно публиковаться начиная с 2010 года.