Вторник, 19.03.2024, 12:07

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2010 » Май » 18 » Инфракрасный телескоп WISE показал эмиссионную туманность IC 410
18.05.2010 08:09

Инфракрасный телескоп WISE показал эмиссионную туманность IC 410

Новое изображение от инфракрасного телескопа WISE показывает эмиссионную туманность IC 410 во всем ее великолепии. Кроме туманности, на изображении умудрились «наследить» несколько астероидов, которые принадлежат нашей Солнечной системе, и два искусственных спутника.

Туманность IC 410. Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA

Туманность  IC 410 находится в созвездии Возничего на расстоянии около 12000 световых лет от Земли. В центре туманности проходят процессы звездообразования. Этот регион полон молодых звезд, чей возраст оценивается всего в миллион лет, многие из звезд имеют массу  от 10 и более масс нашего Солнца. В туманности есть два интересных объекта, Sim 129 и Sim 130, названные «головастиками». Эти образования состоят из газа и пыли и имеюь размер приблизительно в 10 световых лет. «Хвосты» головастиков образовывает мощный звездный ветер, поэтому они направлены от центра звездного скопления.

Когда ученые собрали мозаику из кадров, переданных телескопом, на снимке обнаружились два астероида, принадлежащих нашей Солнечной системе. Первый астероид, который астрономы идентифицировали как 1719 Jens. Он  оставил следы по всему изображению: они видны как линия желто-зеленых точек недалеко от центра снимка. Астероид 1719 Jens был открыт в 1950 году на орбите главного пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Астероид имеет диаметр 19 километров, совершает оборот вокруг Солнца за 4,3 года и имеет собственные «сутки», которые длятся 5,9 часа. Второй астероид 1992 UZ5 оставил следы в левом верхнем углу снимка.

Но это еще не все. WISE также «поймал» в этом оживленном участке космоса два спутника (выделены овалами), которые находятся на орбите выше, чем телескоп WISE. Спутники прочертили полосы на снимке в виде слабых зеленых трасс. Видимое движение астероидов медленнее, чем спутников, потому что астероиды находятся значительнее дальше, поэтому они на отдельных фотографиях выглядят точками, а спутники успевают оставить след во время одной экспозиции в виде полосы.

Телескопом WISE было сделано 25 снимков региона IC 410 на всех четырех доступных ему инфракрасных длинах волн. Затем астрономы объединили все кадры в один этот образ. Астероид 1719 Jens попал в поле зрения телескопа на 11 кадрах. Инфракрасное излучение от 3,4 мкм на снимке представлено синим цветом; от 4,6 микрон - голубым; от 12 микрон – зеленым; от 22 микрон - красным цветом.