Вторник, 19.03.2024, 06:01

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2019 » Октябрь » 15 » Если бы Земля была жидкой, ее было бы легче обнаружить на расстоянии
15.10.2019 18:10

Если бы Земля была жидкой, ее было бы легче обнаружить на расстоянии

Астрономы обнаружили, что расплавленные каменистые планеты больше, чем твердые, и имеют более широкую атомарную сферу.

Маленькие каменистые планеты, подобные нашей Земле, созданы из остатков, сохранившихся после рождения звездной системы. Все, что не попадает в созревающую центральную звезду или служит строительным материалом для планет-гигантов, потенциально может сформировать гораздо меньшую планету земных масштабов. Такие миры, даже если они относятся к классу суперземель, сравнительно крошечные, и поэтому их трудно обнаружить и описать.

Горячие расплавленные каменистые планеты за пределами нашей Солнечной системы обнаружить легче, чем твердые. К такому выводу пришли ученые из Бернского университета. Рисунок: Uni Bern/Thibaut Roge

Когда каменистая планета постепенно остывает и образует твердую кору, ее становится все труднее идентифицировать. Зато в горячей фазе рождения планеты, а также в жидкой (или текучей) форме - с расширенной газовой атмосферой, каменистую экзопланету распознать намного легче. К такому выводу пришла исследовательская группа под руководством Дэна Бауэра из Университета Берна.

Жидкое начало

Благодаря сильному излучению, телескопы могут обнаруживать такие ​​планеты лучше, чем их твердые аналоги. «Разумеется, никто не захочет провести на одной из этих планет свой отпуск», - говорит Бауэр. - «Но изучение этих объектов очень важно, так как многие, если не все, каменистые планеты начинают свою жизнь как расплавленные сгустки. Некоторые же из них могут в конечном итоге стать обитаемыми, как это случилось с Землей.

То, что происходит во время этой фазы рождения, также влияет на дальнейшее развитие планеты. «У нас есть основания полагать, что процессы, происходящие в течение младенческих лет на планете, имеют решающее значение для ее дальнейшей жизни», - считает Бауэр. Поэтому ученые решили представить наблюдаемые характеристики такой планеты в исследовании, опубликованном в свежем номере журнала Astronomy & Astrophysics. Результат: радиус расплавленной Земли был бы примерно на пять процентов больше, чем у твердой Земли.

В экстремальных условиях на планете расплавленный материал ведет себя не так, как твердый. «По сути, расплавленный силикат занимает больше объема, чем соответствующее твердое вещество, и это делает планету больше», - объясняет Бауэр.

Пять процентов имеют значение

Правда, до запуска космического зонда PLATO в 2026 году будет еще невозможно отследить каменистую планету размером с Землю, вращающуюся вокруг яркой звезды солнечного типа. Сейчас же астрономов в первую очередь интересуют планеты, вращающиеся вокруг более холодных звезд меньшего размера, таких как красные карлики Траппист-1 или Проксима b. Примечательно, что пятипроцентную разницу радиусов планет уже можно измерить с помощью существующих и будущих приборов наблюдения, в частности космического телескопа CHEOPS, который был разработан и собран в Берне и будет запущен уже в этом году.

Фактически, новейшие данные предполагают, что расплавленные планеты с малой массой, температура которых остается высокой в ​​течение длительного времени из-за интенсивного света звезды, уже присутствуют в каталоге экзопланет. Таким образом, у некоторых экзопланет могут быть строительные блоки, похожие на Землю, но при этом и различное количество твердой и расплавленной породы, что объясняет наблюдаемые изменения в размере планеты. «И совершенно необязательно использовать какие-то экзотические, легкие материалы для объяснения полученных данных», - говорит Бауэр.

Загадочные значения плотности

Но даже полностью расплавленная планета может не объяснить наиболее экстремальные значения низкой плотности, которая может наблюдаться. Но и для этого у исследовательской группы есть своя версия. В своем раннем развитии расплавленные планеты, дегазируя магму, могут образовывать мощные летучие вещества, которые первоначально растворялись в расплаве. И это вполне может объяснить дополнительное уменьшение наблюдаемой плотности планет. Предполагается, что космический телескоп James-Webb (JWST) будет в состоянии обнаруживать такую ​​атмосферу на планетах вокруг холодных красных звезд-карликов, особенно если их атмосфера содержит воду или углекислый газ.

Наряду с последствиями для наблюдений, Бауэр, как ученый и специалист в области Земли, рассматривает свое исследование в более широком контексте: «Конечно, мы не могли наблюдать за собственной Землей, когда она была горячей и расплавленной. Но исследования экзопланет дают нам возможность обнаружить аналоги молодой Земли и молодой Венеры». Это может быть очень важно для обретения новых знаний о Земле и других планетах в нашей Солнечной системе. Глядя на Землю в контексте экзопланет и наоборот, появляются новые возможности для понимания планет внутри и за пределами Солнечной системы.