Суббота, 20.04.2024, 08:13

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2019 » Январь » 27 » Древнейший земной камень лежал… на Луне
27.01.2019 13:21

Древнейший земной камень лежал… на Луне

Около 50 лет назад миссия «Аполлон-14» доставила на Землю лунные каменные породы, которые до сих пор изучаются учеными. И эти образцы преподносят интереснейшую информацию о самой ранней истории нашей планеты.

Наш естественный спутник возник, когда протопланета размером приблизительно с Марс столкнулась с Землей, вследствие чего часть расплавленных каменистых пород была выброшена в космическое пространство. И именно из этой остывающей массы сформировался тогда наш спутник – это, как минимум, один из наиболее распространенных и общепринятых тезисов, объясняющих образование Луны. Но и после этого глобального события Земля подвергалась многочисленным ударам из космоса, вследствие которых неоднократно вышвыривались земные камни. По крайней мере, один такой осколок приземлился на тогда еще более близкую Луну, а астронавты миссии «Аполлон-14» подобрали его в числе огромного множества других образцов и вернули на Землю. Проведенный более чем через 40 лет после окончания той миссии анализ предоставил доказательства того, что этот камень может представлять собой самый старый метеорит земного происхождения на сегодня, и даже, возможно, самый старый земной камень из всех когда-либо зарегистрированных. Об этом в журнале Earth and Planetary Science Letters написали Джереми Белуччи из Шведского музея истории природы и его команда.

Образец лунного грунта в Хьюстонском хранилище. © NASA

В этом изученном образце породы ученые обнаружили фрагмент размером примерно два грамма, состоящий из кварца, полевого шпата и циркония — минералов, которые очень часто встречаются на Земле, но практически отсутствуют на Луне, что показали другие образцы, доставленные миссиями «Аполлон». К тому же химический анализ показал, что исследованный фрагмент кристаллизовался в таких условиях, которые преобладали на молодой Земле 4–4,1 миллиарда лет назад, но никогда не существовали на Луне. Вероятнее всего, этот камень сформировался в мантии Земли на глубине около 20 километров, а уже впоследствии метеорит выбил его из планеты и отправил в путешествие на Луну. После столкновения новые удары, которым подвергся камень, привели к тому, что он частично расплавился, деформировался и, наконец, пролился, погрузившись под лунную поверхность. А примерно 26 миллионов лет назад еще один метеоритный удар заставил камень снова «всплыть» на поверхность, когда он оказался в 340-метровом кратере, где его и обнаружили астронавты в 1971 году.

И если все эти данные и происхождение окончательно подтвердятся, то «образец Apollo 14321» действительно относится к древнейшим из известных земных пород. Приблизительно столь же древними являются остатки формации Идивхаа в Канаде, которая, как считают геологи, возникла 4,02 миллиарда лет назад. Еще раньше мог возникнуть пояс зеленых камней Nuvvuagittuq, также находящийся в Канаде, возраст которого может составлять до 4,4 миллиарда лет. Правда, данные в отношении возраста еще спорны и полностью не подтверждены. При этом стоит отметить, что на Земле практически не сохранились еще более древние породы, так как они уже разрушились различными геологическими процессами. А вот с Луны были доставлены различные породы, которые более древнее встречающихся на Земле.

Категория: Интересное | Просмотров: 3833 | Добавил: news-admin | Теги: Луна, NASA, грунт, Аполлон, НАСА, образец | Рейтинг: 3.8/18
11 vasilyuporov • 00:38, 06.04.2019
Как интересно спасибо.

5 Плот • 22:16, 27.01.2019
Это амеры наводять туман, поскольку Китай опрокинул их пребывание на луне, а стало быть никакого грунта лунного и не было, тогда приходится использоват обычную глыбу с газона .

7 Фуран • 22:44, 27.01.2019
С каких таких пор "опрокинули"?
Как раз наоборот. Это конспирологи повторяли постоянно "вот звезд нет на американских снимках, значит все в
павильоне снято". А у китайцев хоба, и звезд тоже нет (и у советских Луноходов тоже). И Луна такая же серая, хотя опровергатели с пеной у рта доказывали, что она должна быть коричневой. Или вот, якобы пыль не летит с двигателей при посадки на видео. И у китайцев тоже. Луна у них такая же, как и у американцев. И кстати. Из-за этого некоторые из конспирологов утверждают, что и китайцы всех обманули. Даже на форуме на этом сайте тут один такой тему создал. Им было бы легче сразу же Землю плоской назвать...

Или вы про тот бред с неизвестного сайта, где якобы сообщалось, что китайская станция "не нашла следов американцев"? Ууу. Это отдельная история. Автор этой бредятины даже на знал, что посадка была на обратную сторону Луны. Там по прямой несколько тысяч км. Благо, ему в комментариях напомнили об этом. И то, не все, "самые умные" решили этого не замечать  smile

8 tvy • 04:42, 28.01.2019
Китайцы все сразу не покажут. Они поторгуются с американцами. Что-то торговую войну американцы с Китаем закончили. С чего бы это? Всему есть своя цена.

9 Фуран • 16:19, 28.01.2019
А что им показывать? В 2013 году тоже самое было. И конспирологи тоже жужжать начали, когда опубликовали основную партию снимков. Ну тогда еще не так сильно. А вот в этот раз... И этому сайту еще повезло. Только 1 тема на форуме и 3 комментария в новостях. Это только то, что я тут видел.

И опять. Станция уже отработала первые 10 дней. Сейчас "спит". Опубликованы фото и видео. Или вы думаете, то они резко изменятся, а китайцы скажут: ну вот, ради американцев мы вас тоже обманули. Ага. Хотели бы так сделать опровержение- сразу бы сделали.

А торговая война еще не закончилась. А если закончится, то явно не из-за Луны. Как бы бизнес с обоих сторон несет многомиллионные убытки. А за ним и государства.

3 YuriyKhromov • 19:30, 27.01.2019
Если вся Луна это осколок Земли, то почему учёные удивляются, найдя на Луне земную породу? Она же вся из неё состоит!

6 shtonadobno • 22:18, 27.01.2019
Не совсем. Да, происхождение едино, но вот только в дальнейшем на двух телах происходили немного разные геологические процессы. Поэтому и все остальные лунные образцы отличаются от земных, но относительно однородны друг к другу. А этот каменюга отличается от иных лунных, напоминая земные.
+, как отмечается в статье, на Земле почти нет очень древних пород из-за различных процессов геологического разрушения, а вот на Луне такие есть.

1 HAMeleON • 15:12, 27.01.2019
Резать надо тех кто распространяет такое в том числе и местных распространителей! Вы хоть перед тем как печатать новость сами то читаете его? Это что камни возраста самой звезды!!!Вот ведь камни путешественники.

2 космос3596 • 17:35, 27.01.2019
Что же вы такой кровожадный,что за новость резать готовы?!! Если наше Солнце и все планеты образовались  почти одновременно, то почему бы и нет? Тем  более, такой кошмарный катаклизм,как  столкновение двух планет,действительно мог произойти только на заре развития нашей солн.системы,пока  окончательно не сформировались орбиты планет. Ради Бога,не отвечайте мне,я вас уже боюсь((

4 Плот • 22:12, 27.01.2019
Есть единственно правильные сведения о происхождении Вселенной, это сотворение высшим разумом - Богом. Все множество других смешных и нелепых теорий утопия. В том числе и теория Большого взрыва. Представьте себе, чо согласно этой утопии вся масса Вселенной должна сжаться  до уровня некой сверхплотной точки. Но давайте произведем простейшие арифметические вычисления, не блудя в высшей математической теории. Чтобы сжать всю массу  бесконечной вселенной необходимо время с бесконечной шкалой. И как видите это событие просто никогда не наступит, так что живите долго и в мире.

10 Басмач • 15:57, 02.02.2019
Нет верить можно хоть в бога, хоть в черта. Но если все создал Бог, то надо отменить все учебники, а заодно среднее и высшее образование.

Масса-материя, сама по себе не сжимается в точку. Масса-материя сначала превращается в энергию.

Нашу вселенную (кроме других) творил не бог, а формула Эйнштейна. Е=МС в квадрате. В точке сингулярности была сконцентрирована энергия. Произошел Большой взрыв, энергия высвободилась и из неё стала образовываться масса-материя. То есть формула Эйнштейна в преобразованном виде выглядит так - М=Е деленная на С в квадрате. Это - из энергии стали образовываться субатомные частицы - мюзоны, глюоны, кварки и т.д. В дальнейшем из субатомных частиц стали образовываться атомы - молекулы - соединения - планеты, солнца, галактики.

И одновременно идет процесс превращения массы-материи в энергию. На бытовом уровня сжигание дров, угля это и есть превращение массы в тепловую энергию. Радиоактивный фон всего во вселенной это есть полураспад, то есть масса распадается с выделением радиоактивной  энергии. В Черных дырах галактик масса-материя опять превращается в энергию. То есть идет процесс Е=МС в квадрате.

Когда все галактики вселенной уйдут в Черные дыры, то есть все звезды и планеты снова превратятся в энергию, вселенная потухнет. Черные дыры со временем, чудовищной гравитацией, соединяться в одну точку, точку сингулярности. И опять произойдет взрыв.Опять из энергии будет образовываться масса-материя. То есть наша Вселенная циклична.

И все это соответствует основному закону мироздания - закону Сохранения и Превращения Энергии.