Пятница, 26.04.2024, 02:23

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Март » 23 » CoRoT-9b, скромная экзопланета
23.03.2010 19:13

CoRoT-9b, скромная экзопланета

CoRoT-9b , планета-гигант, делающая полный оборот вокруг своей звезды за 95 земных дней, - последнее открытие спутника CoRoT, проекта, в котором участвует Немецкая Аэродинамическая Лаборатория (German Aerospace Center, или DLR). «Эта экзопланета выделяется своей «нормальностью», этим она очень близка к планетам нашей Солнечной системы», - сообщил профессор Хайке Рауэр, руководитель немецкого участия в CoRoT.

CoRoT-9b расположена далеко от нашей солнечной системы, на расстоянии около 1 500 световых лет от Земли, и вращается вокруг своей звезды в созвездии Змеи. Судя по продолжительности года на планете (95 дней), она находится так же близко к своему солнцу, как наш Меркурий. Следовательно, CoRoT-9b – абсолютно нормальная планета, предположительно, газовый гигант с относительно умеренной температурой – от -20 до 160 градусов по Цельсию, в зависимости от наличия или отсутствия слоя облаков, обладающих отражательными свойствами. Разница между днем и ночью на планете незначительна, что заметно отличает ее от планет класса «горячих юпитеров», обегающих свою звезду за три дня. Планета с коротким орбитальным периодом расположена слишком близко к ней и подвержена воздействию мощнейшей звездной радиации. Отсюда и название классов планет «горячие юпитеры» и «горячие нептуны».

Открыв планету с длительным периодов обращения, CoRoT выполнил очередную задачу миссии. Первая цель миссия была достигнута открытием каменистой экзопланеты CoRoT-7b, объявленном в феврале прошлого года. На сегодняшний день спутником открыто восемь планет и выслежен один коричневый карлик. Используя метод транзитной фотометрии, телескоп просматривает несколько тысяч звезд за 150 дней. Измерения, позволившие обнаружить CoRoT-9b, проводились летом 2007 года, во время очередного 150-дневного периода наблюдения. Работа осложнялась протяженной орбитой экзопланеты: чем больше орбита планеты, тем меньше шансов попадания ее в поле обзора телескопа. Открытие CoRoT-9b продемонстрировало актуальность транзитного метода для обнаружения внесолнечных планет. Данный метод, по словам профессора Рауэра, позволяет измерить радиус планеты, один из главнейших ее параметров, а также частично изучить ее атмосферу. Это является ключом к поиску планет, подобных Земле, на которых, как принято считать, вероятно наличие жизни. Более того, транзитный метод позволяет вычислить наклон планеты и период ее обращения вокруг своей звезды.

На сегодняшний день нам известно более 400 внесолнечных планет. Транзитное явление наблюдается примерно у семидесяти из них. Если же транзитный метод использовать совместно с другими, например, с методом лучевой скорости, то можно вычислить массу и плотность планеты. Это поожет различать газовые и каменистые планеты. В случае с CoRoT-9b данные обрабатывались именно этими двумя методами.

По материалам сайта spacefellowship.com