Пятница, 19.04.2024, 15:47

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Четвёртая планета в системе ипсилон Андромеды
21.12.2010 13:19

Четвёртая планета в системе ипсилон Андромеды

Группа мексиканских астрономов объявила об обнаружении четвёртой (внешней) планеты в системе ипсилон Андромеды (HD 9826). Открытие было сделано методом измерения лучевых скоростей родительской звезды.

Внесолнечная система

Внесолнечная система.

Ипсилон Андромеды - одна из первых обнаруженных людьми внесолнечных планетных систем. Она расположена на расстоянии около 43,9 световых лет от Солнечной системы, её родительская звезда немного массивнее и горячее Солнца и легко видна невооружённым глазом (видимая звёздная величина +4.09). Светимость звезды ипсилон Андромеды в 3,5 раза больше светимости Солнца, а её возраст оценивается в 3,8 млрд лет. Система представляет собой  широкую звёздную пару: на расстоянии 750 а.е. от главной звезды находится красный карлик спектрального класса M4.5 V.

Первой планетой, открытой в этой системе, стал горячий гигант ипсилон Андромеды b (1996 год), через три года были обнаружены эксцентричный тёплый гигант ипсилон Андромеды с и эксцентричный холодный гигант ипсилон Андромеды d. Строение этой планетной системы резко отличается от строения нашей собственной: орбиты планет обладают достаточно высоким эксцентриситетом, их гравитационное взаимодействие друг с другом сильно возмущает орбиты. В мае 2010 года было обнаружено, что плоскости орбит планет c и d наклонены друг к другу на 30° (ситуация, совершенно немыслимая в Солнечной системе, где плоскости орбит всех крупных планет близки к плоскости эклиптики).

В отличие от орбит планет c и d, орбита четвёртой, самой внешней, планеты - ипсилон Андромеды d -оказалась почти круговой (эксцентриситет ~ 0,005, что меньше эксцентриситета орбиты Земли!). Минимальная масса внешней планеты равна около 1,06 массы Юпитера, год на ней длится около  3849 земных суток (чуть больше десяти лет). Из-за большей, чем у Солнца, светимости родительской звезды температурный режим внешней планеты соответствует температурному режиму пояса астероидов в нашей системе.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 5626 | Добавил: Gliese581 | Теги: экзопланета, HD 9826, Ипсилон Андромеды | Рейтинг: 4.7/11
18 роми • 14:03, 13.01.2011
Насчет эклиптики, планеты ипсилона Андромеды далеко замахнулись........
Хотя, какие ещё сюпризы нам готовит космос??! surprised smile

19 Fahrenhait • 18:26, 13.01.2011
На любителя... Истинный гурман завтра скажет... Вах... хачу на Андромеду а систему Епьсилон! Там говорят отличный загар, и кружка пива там стоит 120 андромедовский рубланов... А женщины там... ммм... Просто конфетки! Чё стоишь, поехали же уже! В общим с новым годом! biggrin

20 metal-ist • 21:42, 29.01.2011
чё, реально загар отличный? biggrin

15 Belyi777 • 21:11, 10.01.2011
Чем больше набираешься ума в космическом соображении,,, тем больше хотца понять всю далёкую истину!!! Мнение такое - жизнь понятие несусветно - относительное по космическим меркам,,, жизни далёко до хрена,,,, но конешно же не как у нас,, повторений идентичных не может быть,,, космос весь разный ну и ................. tongue

14 kosmoboy • 11:52, 27.12.2010
Fahrenhait
откуда ты знаешь что мы одни во вселенной говорят что в Млечном пути более 40 планет возможнообитаемых планет angry

16 Fahrenhait • 03:58, 12.01.2011
А кто тебе сказал что мы не одни... факты! Дайте факты! Я мы все дружно с вами обнимимся и поднимим бакалы за наших внеземных братьев!

13 Икар2 • 01:02, 25.12.2010
А мне кажется закономерности линии жизни ,похожую на пояс Койпера нет ,есть только зоны смерти, как на шахматной доске где чёрные и белые клетки это галактики а мёртвые зоны это чёрные дыры (где угодно)и "ближайшее" от них пространство. А в радиации и космических лучах жизнь возможна(доказанно тараканами и бактериями:)

17 Fahrenhait • 04:02, 12.01.2011
Может и да... знаешь время для нашей вселенной понятие очень растяжимое... сегодня жизнь есть, завтра её нет, нам бы ещё со временем совпасть с этой жизнью... и всё равно мы этого ни когда не узнаем! А надо ли нам оно... давайте верить в себя и любить тех кто нам дорог!

11 Fahrenhait • 15:25, 23.12.2010
у каждого своя есть точко зрения.. а про живую линию в галактики, учёные конечно же не доказали, а предположили, я почему то так же думаю...

10 Fahrenhait • 15:16, 23.12.2010
Ладно начну... растояние должно от звезды должно быть на столько чётким, вы заметили смену зимы и лета, буквально разница несколько тысяч км... чуть ближе была бы сайна, дальше - ледовый дворец... Луна, такой же спутник должен быть у планеты, что бы были приливы и отливы, магнитное поле должно соотвествовать условным для жизни... дальше, что бы рядом не было звёзд гигантов, что бы не создавались сверхновые или планетраные туманности, которые бы убивали своей радиацией, дальше - учёные доказали что в галактике есть доже условный пояс жизни... что чуть дальше или ближе к центру галактике, то нас бы не было, скажем это зона есть, она условная, но она на столько мала, это маленьнький кружок воруг галактики и сколько вы этом кружке может быть сверхновых или планетарных туманностей, в последствие которые бы убили всё рядом находящееся живое... по крайне мере наша разумная человечская жизнь - это условная живая форма... есть ли такая ещё? Я говорю что нет... Червяки быть может есть какие нибудь пр иметивные.... но такие как мы... врядли...

12 Аватар • 14:05, 24.12.2010
как мы, вряд ли ... червяки какие нибудь - да.
умнее нас , да ! biggrin

9 Gliese581 • 21:41, 22.12.2010
Внесолнечная система это планеты у другой звезды не обязательно похожей на нашу.
Чаще всего планеты находят у желтых,красных и оранжевых звезд.Суперземли встречаются чаще у красных карликов чем у звезд желтых карликов (наше солнце
относится к типу желтых карликов).

7 volma • 21:19, 22.12.2010
Да, прикольно было бы увидеть и поговорить с ними. Да и им прикольно бы было. biggrin

6 IIП • 21:17, 22.12.2010
Все правильно, не надо думать о туалете, сидя на туалете. Без сомнения таких планет, как наша миллионы. Без сомнения есть хрен пойми какие организмы, есть хрен пойми какая жизнь. О "больших вещах" говорят, что мы одни. Так говорят люди, которые не знают "малых вещей". Ведь в малых вещах - интерес к большим..

4 Fahrenhait • 18:20, 22.12.2010
Ребята... и всё равно... уверяю вас... такой как нашей планеты больше нет... пока мы живы мы будем искать такую же вторую, но к глубокому разочарованию и горькому сожалению, мы вряд ли сможем в это поверить и с этим смириться... Берегите Землю, мать вашу!!!

5 Amaeth • 21:02, 22.12.2010
ну так же жить не интересно!!!! я верю что обязательно мы повстечаемся с братьми по разуму! ведь они могут развиваться совсем в других условиях, в которых человек никогда бы не выжил!

2 byOstaff • 11:35, 22.12.2010
KavAndr, для ипсилион Андромеды наша ситема и есть внесолнечная система. Я так понимаю. Можно сказать, что, например, Юпитер со своими спутниками - это какбы "внесолнечная система" для нашего Солнца smile

3 KavAndr • 14:55, 22.12.2010
Похоже на то. А я думал про пояс Койпера за Плутоном.

1 KavAndr • 10:20, 22.12.2010
А у нашего солнца есть своя внесолнечная система?

8 чел • 21:23, 22.12.2010
внесолнечная - это именно вне солнца, то есть у другой звезды или у планеты вне солнечной системы.