Четверг, 18.04.2024, 15:35

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2010 » Август » 26 » Бинарные системы звезд уничтожают свои планеты
26.08.2010 08:31

Бинарные системы звезд уничтожают свои планеты

Новое исследование ученых, проведенное с помощью телескопа «Спитцер», показывает, что планеты, находящиеся на орбитах вокруг двойных звездных систем, с очень высокой вероятностью рано или поздно столкнутся друг с другом.

Концепция художник иллюстрирует неминуемое столкновения планет, находящихся на орбите вокруг бинарной системе звезд. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Концепция художника, иллюстрирующая неминуемое столкновения планет, находящихся на орбите вокруг бинарной систем. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

В рамках исследования  группа астрономов  изучала двойную систему звезд -RS Гончих Псов. Интересна система тем, что звезды в ней находятся на очень небольшом расстоянии друг от друга, около 3,2 миллиона километров  что составляет всего 2 процента  расстояния между Землей и Солнцем. В системе RS Гончих Псов две звезды, по размерам и массе  похожие на наше Солнце, обращаются в системе вокруг общего центра масс, а также вокруг собственной оси на очень высокой скорости.

В системе RS Гончих Псов  ученые обнаружили вокруг звезд диски из горячей пыли, температура которой сравнима с температурой расплавленной лавы. Но это не первое открытие горячих пылевых дисков. Кроме RS Гончих Псов, подобные диски были обнаружены и в других бинарных системах. Так как возраст всех изученных звезд составляет несколько миллиардов лет, ученые сделали вывод, что пыль, оставшаяся после ранних этапов эволюции звезд, должна, согласно постулируемых теорий эволюции звезд, рассеяться.

Астрономы предложили свою теорию образования подобных пылевых дисков на примере RS Гончих Псов. Из-за быстрого вращения звезд RS Гончих Псов образуются очень мощные магнитные поля, а сами звезды чрезвычайно интенсивно излучают потоки заряженных частиц, так называемый  звездный ветер. Эти процессы в определенный момент времени замедляют движение звезд в системе, приводя к их периодическому сближению. Как считают авторы исследования, именно этот момент является самым опасным для существования планет вокруг таких звезд. Изменение расстояния между звездами приводит к существенному изменению гравитационного воздействия в системе,  влияя на орбиты существующих вокруг них планет. Итогом такого гравитационного воздействия  может стать столкновение планет, после чего на орбитах звезд остаются только диски горячих обломков и пыли.