Путешествие к самой внутренней планете: 20 октября 2018 года стартовала европейско-японская космическая миссия BepiColombo к Меркурию - одной из наименее исследованной планете нашей Солнечной системы. Двойной зонд станет всего лишь третьей попыткой близкого исследования Меркурия. BepiColombo должен, наряду с прочим, исследовать поверхность и состав планеты, а также ее магнитное поле, очень подверженное влиянию солнечного ветра. Достигнет же зонд Меркурия в 2025 году.
Меркурий - планета крайних экстримов и сюрпризов. Так, ближайшая к Солнцу планета меньше, плотнее и старше всех других своих сестер в Солнечной системе, а вращается она при этом невероятно быстро. Кроме того, она обладает необычно большим ядром, что, вероятно, связано с имевшим место в далекой древности космическим столкновением. И что особенно странно: Меркурий усыхает и сморщивается - и этот процесс продолжается по сей день.
BepiColombo: два в одном
Но несмотря на интерес ученых и столь необычные его свойства, Меркурий до сих пор практически совершенно не исследован. Лишь два космических зонда приблизились к нему на близкое расстояние: в 1970 годы космический зонд Mariner 10, а через много лет и межпланетная станция MESSENGER, ставшая первым рукотворным объектом, который на протяжении нескольких лет продолжал исследования, обращаясь вокруг этой необычной планеты. Но даже та продолжительная миссия не смогла дать ответы на связанные с Меркурием загадки.
И вот теперь эстафетную палочку принимает BepiColombo. Миссия состоит из двух орбитальных зондов - Mercury Planetary Orbiter (MPO) Европейского космического агентства ESA и японского зонда Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO). Оба аппарата размещены для семилетнего полета на одном транспортном носителе - Mercury Composite Spacecraft (MCS). Эта платформа обеспечивает необходимый привод, снабжает космические зонды энергией и оберегает их от солнечного жара и излучения специальных защитным щитом.
Девятью петлями к Меркурию
Лететь аппарат будет не напрямую к Меркурию: в течение семи лет полета он пролетит девять раз вблизи от планет - один пролет возле Земли, два возле Венеры и шесть возле Меркурия. В случае с BepiColombo не все эти близкие к планетам пролеты будут служить для получения необходимого импульса ускорения - часть из них необходима для торможения при приближении станции к Меркурию.
Причина: из-за непосредственной близости Меркурия к Солнцу гигантское гравитационное поле нашей звезды с невероятной силой притягивает к себе любой космический аппарат или космическое тело, осмелившееся залететь в эту зону. Чтобы завернуть на орбиту Меркурия, не тратя усилий и энергии на борьбу с солнечно гравитацией, космическим зондам придется осуществить изысканный комплекс последовательных маневров торможения. BepiColombo использует для этого, как это уже делал до него зонд MESSENGER, тормозящий силы, возникающие при близком прохождении к соседним планетам.
С 2025 года пути расходятся
Когда миссия в 2025 году достигнет Меркурия, оба орбитальных зонда отстыкуются от транспортной платформы и перейдут на разные орбиты обращения вокруг планеты. Европейский Mercury Planetary Orbiter (MPO) будет летать над планетой по орбите, проходящей над ее полюсами. Его задачей станет исследования с помощью бортовых инструментов поверхности и состава планеты.
Японский же Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO) станет кружить вокруг Меркурия по более далекой эллиптической орбите, изучая его магнитосферу. «Особая привлекательность меркурианской магнитосферы заключается в ее непосредственной близости к Солнцу», - объясняет Норберт Крупп из Института исследований Солнечной системы имени Макса Планка. - «BepiColombo обеспечивает нам уникальную возможность исследовать воздействие Солнца на планетарную магнитосферу почти возле самого источника такого воздействия».
Среди других целей миссии можно назвать исследования солнечного ветра, внутреннего строения и планетарных окрестностей Меркурия, а также его взаимодействия с близким солнечным окружением».
Хотя, что нашему роскосмосу Меркурий? Роскосмос бабки рубит))):
За последние три аварии страховщики выплатят «Роскосмосу» 15 млрд руб. при том, что госкорпорация потратила на страхование запусков не более 1 млрд руб., рассказал в интервью «РИА Новости» президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, управляющий директор-руководитель Центра космического страхования в «ВТБ Страхование» Павел Шутов.
«При таких соотношениях сборов и выплат страховщиков можно считать крупнейшими инвесторами российской космической отрасли», — подчеркнул Шутов.
Да. Старая, но печальная тема. После ряда аварий РН страховые компании начали уверичивать тарифы на перестрахование рисков. Эта тенденция наметилась уже с 2013 года.
"Пережившего столкновение"? Ничем не доказано. Версия что верхние слои сорваны с ядра Меркурия столкновением - полная чушь. Нет никаких следов этого ни на поверхности, ни рядом. Нет спутников. Нет колец. Нет пояса по орбите... Но, есть сильный солнечный ветер, который судя по всему сдул атмосферу газового гиганта типа Юпитера, поэтому и осталось столь большое ядро. В пользу этого свидетельствует и то, что обычно газовые гиганты находятся близко к звездам. Осталось его внутреннее содержимое, ядро и каменная оболочка, когда-то сжатые многокилометровыми слоями газов.