Четверг, 18.04.2024, 21:45

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2010 » Август » 6 » У Сатурна обнаружен полярный пульс
06.08.2010 19:27

У Сатурна обнаружен полярный пульс

В рамках изучения окольцованной планеты, газового гиганта Сатурна, ученые установили, что  полярные сияния на нем происходят с частотой приблизительно одна пульсация за один сатурнианский день.

Изображения полярных сияний Сатурна. Иллюстрация NASA

Ученые провели кропотливую работу, собрав и проанализировав  данные наблюдений за Сатурном, собранные с помощью космического телескопа «Хаббл» в период  с 2005 по 2009 годы. Изучая появление полярных сияний на газового гиганта, исследователи выяснили, что они возникают  на полюсах Сатурна с довольно четкой периодичностью. Новая информация позволила ученым связать возникновение  полярных сияний с регулярным испусканием Сатурном радиоизлучения.

Полярные сияния на Земле возникают в результате проникновения в верхние слои атмосферы заряженных частиц солнечного ветра, которые движутся к Земле вдоль силовых линий геомагнитного поля. Взаимодействие частиц с атомами кислорода и азота приводит к испусканию последними фотонов, которые и наблюдаются как сияние. Появление полярного сияния на Сатурне аналогично, причем перемещающиеся по направлению к полюсам планеты заряженные частицы с большой долей вероятности и являются источником радиоизлучения.

Ранее считалось, что радиоизлучение планеты возникает  вследствие вращения Сатурна вокруг своей оси, однако позже от этой версии отказались, так как частота испускания радиоволн со временем изменялась, и было довольно спорным то, что за столь короткий срок могло бы замедлиться или ускориться вращение планеты.

По итогам сравнения результатов наблюдений авторы исследования сделали вывод о том, что интенсивность радиоизлучения  и мощности свечений полярных сияний на Сатурне совпадают.