Пятница, 19.04.2024, 11:59

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Космический аппарат Кассини обнаружил полярные сияния на Сатурне
26.11.2009 15:42

Космический аппарат Кассини обнаружил полярные сияния на Сатурне

Полярные сияния на Сатурне. Фото NASA

Космический аппарат «Кассини», который находится на орбите Сатурна смог разглядеть полярное сиянии в атмосфере второго по размерам газового гиганта нашей Солнечной системы. Аппарат является отличным «тружеником» в изучение Сатурна и его свиты спутников.

Полярные сияния появляются в основном в высоких широтах вблизи магнитных полюсов планеты. По словам исследователей, отличительной особенностью полярных сиянии Сатурна является их высота - они поднимаются более чем на 1200 километров над условной поверхностью газового гиганта. Для сравнения, земные сияния формируются на высоте 100-500 километров.

Данный факт свидетельствует в пользу разных составов атмосферы: атмосфера Сатурна состоит в основном из водорода. Так как водород является очень легким, полярное сиянии способно возникнуть в более высоких слоях атмосферы Сатурна. Атмосфера Земли состоит из более тяжелых элементов: кислорода и азота, поэтому нужной для возникновения полярного сияния плотности атмосфера достигает достаточно низко над поверхностью планеты.

Полярные сияния обнаружены на Земле, Юпитер, Сатурне и несколько других планетах. Изучение процессов поможет ученым лучше понять, как они порождаются.