Суббота, 20.04.2024, 13:07

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2013 » Август » 21 » Астрономы обнаружили будущие планеты без звезд
21.08.2013 12:24

Астрономы обнаружили будущие планеты без звезд

Астрономы из Швеции и Финляндии обнаружили крошечные, холодные облака газа в космосе из которых формируются планеты без звезд.

Глобулетты

Глобулетты. Фото ESO/M. Mäkelä.

Планеты свободно «плавающие» в космическом пространстве считаются загадочными объектами. Впервые планеты без звезд были предсказаны в 1998 году, а в 2011  были обнаружены. Основная теория их возникновения заключается в том, что  планеты просто «вышвыривает» из своей системы, где они родились, например, при прохождение планеты рядом с планетой-гигантом наподобие Юпитера, гравитация которой запросто может выбросить планету на нестабильную орбиту. В какой-то момент такая планета может вырваться из уз гравитации своей звезды  и отправиться в самостоятельное путешествие по космосу.

В рамках исследования астрономы, при помощи радиотелескопов Onsala и APEX «заглянули» в  Туманность Розетка (NGC 2237), которая  представляет собой область активного звездообразования в созвездии Единорога и находится  на расстоянии 4,5-5 тысяч световых лет от Земли. Диаметр туманности составляет примерно 130 световых лет, а  масса - около 10 тысяч солнечных.

В этой туманности было обнаружено более сотни небольших газопылевых сгустков, диаметр самых крупных из которых всего в 50 раз больше расстояния от Солнца до Нептуна. Эти сгустки, называются globulettes (глобулеттами), а по массе вещества они едва ли в 13 раз превосходят массу Юпитера. Естественно, что полноценных звезд из них не получиться, максимум, на что можно рассчитывать, это будет недозвезда – коричневый карлик.

Новые наблюдения в радиодиапазоне показали, что многие глобулетты имеют плотные ядра. Это скорее всего планеты, некоторые  в будущем превратятся в коричневые карлики, но большинство из них станет планами – бродягами. Авторы исследования утверждают, что эти «мини сгустки материи» выброшены из туманности и разлетаются со скоростью около 80 000 километров в час. Что же, остается только пожелать им удачного полета.