Суббота, 20.04.2024, 15:21

Сколько Вам лет?
Главная » 2016 » Февраль » 18 » Астрономы измерили скорость вращения "супер-Юпитера" путем прямых наблюдений экзопланеты
18.02.2016 22:48

По результатам прямых наблюдений космического телескопа "Хаббл" за далекой экзопланетой астрономам удалось измерить скорость ее вращения. Результаты исследования были опубликованы в журнале "The Astrophysical Journal".

Супер-Юпитер в системе коричневого карлика "2M1207". Иллюстрация: NASA/ESA/G. Bacon/STScI

"Полученный результат получился очень интересным. Теперь у нас есть уникальная методика для изучения атмосфер планет и измерения их скорости вращения", - говорит Дэниел Апай (Daniel Apai) из Аризонского университета (штат Аризона, США).

Исследуемая экзопланета "2M1207B" относится к так называемым "супер-Юпитерам". Была обнаружена в 2004 году на снимках с наземной обсерватории VLT (Very Large Telescope). По примерным оценкам, экзопланета массивнее нашего Юпитера примерно в 5-10 раз, а ее диаметр превышает диаметр Юпитера в 1,5 раза.

Система коричневого карлика "2M1207". Фото: VLT

На планете весьма жарко: температура атмосферы может достигать 1 300 градусов Цельсия. Наблюдения показали, что атмосфера планеты содержит большое количество "дождевых" облаков. Вот только состоят они не из воды, а из силикатов. При чем структура атмосферы построена таким образом, что дожди из силикатов проходят в верхних слоях, а если мы спустимся глубже (где намного жарче), то сможем пронаблюдать "железные" дожди.

Экзопланета вращается вокруг коричневого карлика "2M1207" на расстоянии около 5 миллиардов километров. Звездная система располагается на расстоянии 170 световых лет от нашей планеты в созвездии Центавра.

Последние наблюдения "Хаббла" позволили проследить за изменением яркости планеты по мере ее вращения. Изменения связывают со сложной структурой облаков в атмосфере планеты. В результате расчетов астрономы пришли к выводу, что период вращения экзопланеты составляет 10 часов, что сопоставимо с периодом вращения Юпитера, который составляет 9,925 часа.