Уважаемые Саша8602 и, особенно, alexandrsokolovski41, мне трудно с вами общаться. Я привык дискутировать в рамках понятийного мышления, где оперируют не именами, а понятиями с корректно определённым содержанием. У вас таких понятий нет, а есть набор слов. Причём, если у первого есть какая-то попытка что-то сформулировать, то у второго просто непровязанные утверждения. У меня предложение, попробуйте записать свои тексты в виде последовательно изложенных утверждений. для примера рассмотреть, что написал Саша8602.
Цитатасаша8602 ()
ВАЖ, не только кабалисты (это по случаю пример, лишь бы сослаться на кого-то, это даже и не так важно). Это не вопрос веры. Но если вы не согласны с двойственно-тройственной природой вещей, то что для вас всё множество вещей и сам человек? Человек это тело? Вещество? Дух? Тут не вера, а знание, которым наделены по своей изначальной природе все люди, которое "спит" до поры до времени, и подаётся порционно, согласно обстоятельств, если, конечно, потрудиться. Я только по этой причине говорю, что в человеке три известных нам мира.
Изначально в человеке дремлет знание о тройственной природе вещей (тело, вещество, дух) и его можно получить, если потрудиться. Прямая декларация, в которую предлагается поверить.
Цитатасаша8602 ()
Правда дело обстоит ещё сложней. Существует одномерное, двухмерное, трёхмерное, четырёхмерное итд представление о мире, об объекте исследования, которые находится не только тут, но и в других мирах одновременно в том виде, какой диктуют обстоятельства различных планов бытия. С другой стороны ничего не существует или не реально, так как не имеет самосущей собственной природы, собственного независимого существования.
Опять декларация.
Цитатасаша8602 ()
Вы вот ставите опыт впереди будущего термина (который будет создан согласно результата опыта). Но каким образом будучи не обозначенным каким-либо образом, явление будет подвергнуто вашему опыту? Хорошо известно, что мы видим только то, что знаем. А если знаем, то как-то называем, т.е. изобретаем концепцию и термин.
Всё зависит от ситуации. Лейбниц предложил понимание материализм через много лет после того как таковой существовал по факту. А некоторые частицы получили имя задолго до их обнаружения. Кстати, у меня теминология сформулирована до того как мы нашли ей опытное соответствие. Давно известна концепция, что будто все знания у нас внутри и познаём то,до чего добрались. Но это не значит, что они там записаны в виде словаря. Скорее мы после обнаружения вовне признаков предмета, известных нам, даём ему имя.
Цитатасаша8602 ()
Если мы угодили в лужу нам не надо сложных концепций, чтобы обозначить проникновение воды в обувь. Мы сразу говорим: А та, та!... И психологическое состояние ни при чём тут. Скажем, мы видим впереди свет, но не знаем от чего он. Но мы всё равно это как-то назовём, для ориентации, чтобы как-то обозначить, не говорить "оно" де "что-то" иль "как-нибудь того". И это неизвестное, излучающее свет будет работать, не смотря на не сформированные термины для создания концепции по вашему рецепту. Получается что-то вроде телеги впереди лошади. Мы пользуемся электричеством, хотя и не до конца всё понимаем. Значит нет концепции и терминов, которые вас бы удовлетворили окончательно, т.е., определение что такое электрический ток это декларация, как вы бы сказали.
Опять подмена понятий. Я говорю о вере как о причине мировоззрения, а вы меня пытаетесь убедить примерами "с кухни". Зачем вы декларируете очевидное на бытовом уровне? Поговорить на мировозренческом уровне не получается? Всё же рискните, попробуйте вдумчиво почитать работу. Методически точно поможет.
Всё же рискните, попробуйте вдумчиво почитать работу.
Спасибо за совет. Я читал что-то у вас там. Давненько. ВАЖ, вы ведь тоже тогда на поводу веры. Вы верите в декларацию. А в аксиому вы верите? Верите скорее всего. Вера идёт впереди любого познания сознательным опытом. Скажите, надо ли доказывать, что вселенная существует? Вселенная существует, говорим мы, не приводя никаких доказательств. Декларация? У нас, у людей, разные уровни восприятия. Не обязательно один лучше другого. Наоборот. У одного в одном направлении ладится, у другого в другом. Это не кухня, а природа вещей. Я не профессиональный лектор, как вы, насколько я помню. В учёный совет я не стремлюсь записаться. Будьте снисходительны. Вот, кстати, о знании. Бог Адаму велел давать названия всем вещам. Что это означает? То, что у Адама уже есть список (вся полнота знаний), ему остаётся только правильно всё распределить. Это нас касается. Лейбниц. Разве он что-то предложил первым? Нет, конечно же. Всё давно уже известно. Другое дело, что времена поменялись. Нужны старые знания, адаптированные к современным условиям. Вот и вы термины новые ищите. Может найдёте.
Спасибо за совет. Я читал что-то у вас там. Давненько. ВАЖ, вы ведь тоже тогда на поводу веры. Вы верите в декларацию. А в аксиому вы верите? Верите скорее всего. Вера идёт впереди любого познания сознательным опытом. Скажите, надо ли доказывать, что вселенная существует? Вселенная существует, говорим мы, не приводя никаких доказательств. Декларация? У нас, у людей, разные уровни восприятия. Не обязательно один лучше другого. Наоборот. У одного в одном направлении ладится, у другого в другом. Это не кухня, а природа вещей. Я не профессиональный лектор, как вы, насколько я помню. В учёный совет я не стремлюсь записаться. Будьте снисходительны. Вот, кстати, о знании. Бог Адаму велел давать названия всем вещам. Что это означает? То, что у Адама уже есть список (вся полнота знаний), ему остаётся только правильно всё распределить. Это нас касается. Лейбниц. Разве он что-то предложил первым? Нет, конечно же. Всё давно уже известно. Другое дело, что времена поменялись. Нужны старые знания, адаптированные к современным условиям. Вот и вы термины новые ищите. Может найдёте.
Попробую по порядку. Я никогда не был "по поводу веры", никогда не верил в декларации. Аксиома по определению допускается методически до тех пор пока не появляются опытные данные, противоречащие ей. Вы фантазируюте. Прежде, чем доказывать существование Вселенной, надо определить это понятие. Разныый уровень восприятия не оправдывает желания опустить оппонента до своего уровня. Вы плохо помните, я не профессиональный лектор, хотя преподавать меня приглашали, имел право. Я 55 лет проработал на производстве. Ушёл в 78 лет. Хвалиться сермяжностью, которую В.Лоханкин находил у Митрича, не стоит. Могу только сожалеть, что методически к корректной дискуссии вы не готовы и не желаете научиться. Ваша воля.
1. Мы общаемся в варианте "говорения", словесного выражения мысли в понятийном виде. Или вы предлогаете произнести "небытие", а в качестве пояснения своей мысли "сыграть Шопена", махнуть рукой или что-нибудь нарисовать и т.п. 2. Вы сделали Вселенную синонимичным понятию "бытие", а бытие - это что? Определите. 3. Вы оперируете словами, как именами, но не как понятиями. У вас получилась"материальная часть"(чего?), как то, о чём нельзя говорить как об "объекте" (это что?) с позиций сегодняшнего дня (что за позиция?).
1. Как мы можем выразить еще неизвестное нам. Ничем. Возникает мысль. Потом мы даем ей развитие. А небытие? Для него нет понятийного аппарата. Потому это крайнее, что находится на границе возможного познания. Любое упоминание и размышление о нем эта также декларация. 2. Бытие это то, что находится в пределах нашего познания, часть материальной вселенной (то к чему можно прикоснуться, потрогать, увидеть). Об этом мы можем говорить, разговаривать, составлять понятия. 3. Вот мы что-то знаем (набор наших знаний), а существует ли то, что мы даже не догадываемся о его существовании? Вероятно да. Но мы не можем его определить, так как нам не хватает этих знаний. Если скажем что оно не существует, это будет неправильно, поскольку мы не знаем многого, если скажем существует, то на основании чего? Все получается декларация и припущение. Все возможно!
На сообщение 341 Ваш текст--\ Кстати о боге--если не он , то кто ? \. Ответ на этот вопрос смотрите -- ( Вселенная , Жизнь - как процесс , Теория эволюции , страница 216 , сообщение 4304 . И тут же о ФПП -- фиксированные постоянные параметры . ( о ФПП смотри Солнечная система , Наша Солнечная система имеет искусственное происхождение ? , страница 24 , сообщение 427 --смотри дополнения от (27.01.2016,17:13 ) , (27.01 2015 , 17:14) , (27.01.2016 , 17:16) и сообщение 469 --ФПП -- фиксированные постоянные параметры . Это , как Вы просили , вместо бога . Религия пропагандирует и пытается заставить нас жить категориями тысячелетной давности , А ВОЗМОЖНО ли это ?
Сообщение отредактировал alexandrsokolovski41 - Воскресенье, 06.11.2016, 22:24
Нисколько. Неужели появятся данные, противоречащие таблице умножения? Как-то не верится. Или пифагоровы штаны разойдутся по швам?
Опять некорректно. Я не говорю обо всех аксиомах. Например, Эвклиду с одной аксиомой не повезло.
Цитатаtiger888 ()
1. Как мы можем выразить еще неизвестное нам. Ничем. Возникает мысль. Потом мы даем ей развитие. А небытие? Для него нет понятийного аппарата. Потому это крайнее, что находится на границе возможного познания. Любое упоминание и размышление о нем эта также декларация.
Что такое неизвестное? Если имеется в виду физически не найденное, то можно, к примеру, написать формулу. Для небытия действительно нет понятия. Поэтому оно существует лишь как антитеза бытию, харктерзуемому как определённость по факту наличия признаков.
Цитатаtiger888 ()
2. Бытие это то, что находится в пределах нашего познания, часть материальной вселенной (то к чему можно прикоснуться, потрогать, увидеть). Об этом мы можем говорить, разговаривать, составлять понятия.
Вы сузили понятие "бытие",сделав его частью материальной вселенной. Получается, что в небытие входит какая-то другая часть материального мира, нематериальный мир, то. что мы ещё не познали и т.п. Т.е. полная неоднозначность. Всё же внимательно посмотрите мои определения.
Цитатаtiger888 ()
3. Вот мы что-то знаем (набор наших знаний), а существует ли то, что мы даже не догадываемся о его существовании? Вероятно да. Но мы не можем его определить, так как нам не хватает этих знаний. Если скажем что оно не существует, это будет неправильно, поскольку мы не знаем многого, если скажем существует, то на основании чего? Все получается декларация и припущение.
Извините, но в пунктах 2 и 3 полная нечёткость из-за того, что вы привязали существование и бытие нечто к факту наличия знаний о нём. Это однозначная субъективность. отрицающая существование и бытие чего-либо без нас. Вы перепутали существование и бытие для нас с существованием и бытием вообще в мировоззренческом аспекте.
Рекомендуую всё же, внимательно посмотреть мои тексты и попытаться им возразить. Критикуя лучше разбираешся сам.
Проблема начал извечна для человечества как попытка закрыть потенциальную бесконечность «почему».
Так и напрашивается: -А кто пробовал съесть слона? Неужели кто-то всерьёз думает что можно закрыть это "почему?"? Это произойдёт, но не здесь. Чтобы "закрыть" надо выйти за пределы двойственности, отринуть и животное и человеческое ради божского. ...
ЦитатаВАЖ ()
Сущее – существительное, образованное от причастия существующее, означает, «то, что есть».
Почему вы предлагаете трактовать "сущее" именно так? По мне так "сущее" вроде корня, центра, то чем пронизан весь мир, божское присутствие везде и во всём (или слава по другому, вездесущность). "То, что" единственно "есть" реального. "Сущее" - присутствующее везде без ограничений, то, что единственно и существует, есть, не ограничено местом, временем, нашими представлениями и особенно умственными спекуляциями. ~
саша8602, Вас так Истина озадачила,но либо Вы наоборот,за энную сей вывод не считаете? Можете придумать "почему" беспредельную? Вам тогда,по сути,премия с положится. Истина не одна-Она Едина!
Так и напрашивается: -А кто пробовал съесть слона? Неужели кто-то всерьёз думает что можно закрыть это "почему?"? Это произойдёт, но не здесь. Чтобы "закрыть" надо выйти за пределы двойственности, отринуть и животное и человеческое ради божского. ...
Речь идёт о тенденции, о стремлении познать, а не о глупости как вам показалось.
Цитатасаша8602 ()
Почему вы предлагаете трактовать "сущее" именно так? По мне так "сущее" вроде корня, центра, то чем пронизан весь мир, божское присутствие везде и во всём (или слава по другому, вездесущность). "То, что" единственно "есть" реального. "Сущее" - присутствующее везде без ограничений, то, что единственно и существует, есть, не ограничено местом, временем, нашими представлениями и особенно умственными спекуляциями. ~
Я так определил содержание этого понятия при формировании данной терминологии. Будете формировать свою терминологию, предложите другое содержание.
Сообщение отредактировал ВАЖ - Вторник, 08.11.2016, 07:55
Это входит в определение Буддой о мире, как наполненном страданием. Речь может идти об освобождении от покровов неведения (страдание), ложных тенденций (отождествления человека с тем, чем он не является).
Это входит в определение Буддой о мире, как наполненном страданием. Речь может идти об освобождении от покровов неведения (страдание), ложных тенденций (отождествления человека с тем, чем он не является).
Не надо за всем видеть сложный смысл, тем более эзотерический. Я имел ввиду, отмеченное ещё Аристотелем (см. выше), природно присущее человеку любопытство. И всё.