Pulsar

Пятница, 29.03.2024, 04:16


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Вселенная » Космос. » о "начале начал" (начало для различных концепций происхождения вселенной)
о "начале начал"
ВАЖДата: Понедельник, 06.02.2012, 15:26 | Сообщение # 41
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 562
Награды: 23
Репутация: 89
Статус: Offline

Автор темы!
Я ценю юмор. Но Ваше предложение не новое. Еще в Древней Греции некоторые философы, памятуя, что «мысль изреченная есть ложь», указывали на предмет пальцем. Я – не физик, хотя, по производственной необходимости, в начале 60-х посещал семинары Басова и Прохорова в ФИАНе, не теолог, не философ. Я – инженер, по принятой сейчас возрастной градации, старый. Когда Михалков сообщил, что он не интеллигент, а аристократ, то ему напомнили, что есть аристократ, а есть аристократизм. Я тоже хочу напомнить, что есть интеллигент по социальному статусу, а есть интеллигентность. И это – разное. Все же буду назойлив и попрошу рассмотреть следующий текст, который попробую изложить тезисно. К теме верования вернусь позже, возможно, в отдельном обсуждении.
Формулирование начальных понятий – прерогатива философии. Но и в философии многочисленные попытки вывести «начало начал», т.е. определить наиболее общие понятия (категории) через вывод, с неизбежностью приводят к «зацикливанию».
Чтобы не «зацикливаться» в определении начального понятия при его выводе и не назначать его декларативно, предлагается при выборе начального понятия следовать критерию: «Начальным понятием является понятие, содержание которого очевидно, а соответствующий этому содержанию объем (без какого-либо дополнительного пояснения) включает всю реальность».