Пятница, 29.03.2024, 10:51

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2018 » Январь » 23 » Ученые доказали, что инопланетные вирусы существуют
23.01.2018 11:09

Ученые доказали, что инопланетные вирусы существуют

Американские и японские астробиологи согласились с мнением о том, что на других экзопланетах во Вселенной должны существовать инопланетные вирусы. Научная статья была опубликована в одном из номеров издания Astrobiology.

По мнению ученых земные вирионы, в состав которых нуклеиновые кислоты и белки вирусных частиц, могут оказаться за пределами атмосферы планеты, что приведет к их попаданию на другие тела в космическом пространстве.

Астрономическое количество вирионов в той воде, что покрывает Землю (1031), а также их микроскопические размеры могут стать основными факторами, которые являются причиной выброса вирионов в открытый космос при столкновении нашей планеты с метеоритами. Кроме того, уже давно установлено, что в космическом пространстве легко выживают полиовирусы и бактериофаги.

Не исключено, что такие процессы могут происходить и на других планетах, подобных Земле.

Также в статье отмечается, что вирусные бактерии — это некоторые ускорители эволюционного процесса, без которых появление сложных органических форм просто невозможно. Именно поэтому астробиологи сделали вывод, что там, где есть жизни, присутствуют и вирусы.

Найти инопланетные вирусы на современном этапе развития науке невозможно из-за отсутствия для них единых биологических маркеров. Сейчас исследователи подумывают об использование просвечивающего электронного микроскопа, который позволяет регистрировать вирионы. Но здесь существует одна проблема — большие габариты не позволяют их монтировать на космических зондах.