Суббота, 20.04.2024, 16:04

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2020 » Октябрь » 27 » Инопланетяне могли бы наблюдать за нами с этих звезд
27.10.2020 20:54

Инопланетяне могли бы наблюдать за нами с этих звезд

Ученые определили 1000 близлежащих звезд, с которых можно было распознать жизнь на Земле.

Возможно, не только мы ищем внеземную жизнь у других звезд. Вполне вероятно, что этим же занимаются обитатели экзопланет, расположенных по космическим меркам совсем недалеко от нас. © NASA

В то время как многочисленные исследователи пытаются найти внеземную жизнь, двое астрономов попытались изменить правила игры и посмотреть на это с другой стороны. Они решили поискать экзопланеты с прямым видом на Землю, с которых инопланетяне могли бы наблюдать за здешней жизнью.

Лиза Кальтенеггер из Корнельского университета в Итаке, штат Нью-Йорк, США, и Джошуа Пеппер из Университета Лихай в Вифлееме, штат Пенсильвания, идентифицировали 1004 звезды, похожие на наше Солнце. При этом все они удалены от Земли на расстояние не более 300 световых лет.

Голубая точка

Согласно опубликованному пресс-релизу, такое расстояние вполне позволяет заметить и измерить химические следы человеческой жизнедеятельности. «Если там есть наблюдатели, которые занимаются поиском жизни в космосе, они могли бы увидеть признаки биосферы в атмосфере нашей голубой точки», - считает Кальтенеггер.

Эти системы могут содержать планеты земного типа, вращающиеся вокруг означенных звезд, в так называемой обитаемой зоне - области, в которой жидкая вода может существовать на поверхности постоянно. «Самые яркие из этих звезд можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом», - говорит Кальтенеггер. Результаты этого исследования были опубликованы в авторитетном астрономическом журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Инопланетяне» на планете Земля

Чтобы составить полный список звездных систем, с которые можно было бы наблюдать за Землей, Кальтенеггер и Пеппер использовали данные спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). «Если мы ищем разумную жизнь во вселенной, которая могла бы, в свою очередь, найти нас и связаться с нами, эта звездная карта могла бы нам показать, где нам нужно искать в первую очередь», - рассказала Калтенеггер. На такой экзопланете обнаружение инопланетян, живущих на планете Земля, вполне могло бы стать причиной для праздника.

В следующем году после очень долгой задержки в строй должен войти космический телескоп «Джеймс Уэбб». Предполагается, что он заменит старичка-»Хаббла» и, наряжу с прочи ми своими задачами, сможет более подробно анализировать атмосферу экзопланет. Он сможет обнаруживать подходящие условия для жизни на других планетах и значительно продвинуть вперед наши собственные поиски внеземной жизни.

<