Пятница, 29.03.2024, 17:16

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2021 » Февраль » 27 » Загрязнение воздуха могло бы свидетельствовать о существовании инопланетян
27.02.2021 21:19

Загрязнение воздуха могло бы свидетельствовать о существовании инопланетян

Планируемый космический телескоп LUVOIR (Large UV Optical Infrared Surveyor) сможет искать внеземные цивилизации на основе загрязнения воздуха их планет.

Экзопланета с цивилизацией. © NASA/Jay Freidlandernasa.gov

Согласно обновленному уравнению Дрейка, помимо человечества в Млечном Пути обитают еще как минимум 35 разумных форм жизни. Поэтому ученые NASA считают, что к 2035 году человечество все же, наконец, обнаружит инопланетян. Помимо прочего, в поисках поможет крупнейший в мире радиотелескоп FAST (Fivest-meter Aperture Spherical Radio Telescope), испытательный этап которого недавно завершился.

Но астрономия также придерживается мнения, что инопланетян можно обнаружить с помощью спектрального анализа атмосферы экзопланет.

Двуокись азота как индикатор присутствия инопланетян

Команда во главе с Рави Коппарапу из NASA опубликовала в Astrophysical Journal исследование, согласно которому космические телескопы смогут распознавать внеземные цивилизации в «ближайшем будущем» с помощью так называемых техносигнатур. В отличие от чистых биосигнатур, которые указывают исключительно на существование жизни на планете, техносигнатуры предоставляют также измеримые доказательства наличия на планете технологий.

По словам ученых NASA, особенно подходит для этого двуокись азота, которая образуется как побочный продукт при всех процессах сгорания. Следовательно, высокая концентрация двуокиси азота в атмосфере экзопланеты будет указывать на наличие там внеземной цивилизации.

Достаточно 400 часов наблюдения

Однако характеристики современных космических телескопов пока недостаточны для таких наблюдений. И здесь сможет помочь космический телескоп LUVOIR (Large UV Optical Infrared Surveyor), который должен быть готов к работе в конце 2030-х годов. Согласно расчетам ученых, мощности этого телескопа будет достаточно для измерения концентрации двуокиси азота в атмосфере, соответствующей концентрации в атмосфере Земли, при времени наблюдения 400 часов на экзопланетах на расстоянии до 30 световых лет.

Возможный вид LUVOIR. Фото с сайта www.luvoirtelescope.org

Источник двуокиси азота

Согласно модельному расчету, для этого метода анализа особенно подходят звезды спектральных классов K и M, потому что их свет дает сигнал, который можно легко проанализировать на наличие двуокиси азота, когда экзопланета проходит перед звездой. По сути, это увеличивает шансы найти инопланетную цивилизацию, потому что эти звезды в космосе очень распространены.

Однако проблема заключается в том, что двуокись азота может поступать также и из природных источников. Если в атмосфере экзопланеты обнаружится подозрительная концентрация диоксида азота, необходимо будет смоделировать, сколько ее может образоваться естественным путем, прежде чем можно будет делать выводы о разумной цивилизации на ней.