Четверг, 28.03.2024, 12:54

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2013 » Октябрь » 5 » Звезда Фомальгаут входит в тройную систему звезд
05.10.2013 10:20

Звезда Фомальгаут входит в тройную систему звезд

Астрономы обнаружили, что сравнительно близкая к Солнцу звезда Фомальгаут в действительности входит в тройную систему звезд.

Звезда Фомальгаут.

Звезда Фомальгаут. Фото Davide De Martin.

Звезда Фомальгаут находиться на расстоянии около 25 световых годах от Земли в созвездии Южной Рыбы.  Является одной из самых ярких звезд неба. Фомальгаут считается относительно молодой звездой - ее возраст оценивается в 200-300 миллионов лет. Фомальгаут в 2,3 раза тяжелее Солнца, а ее светимость больше солнечной в 18 раз. Ранее астрономы обнаружили у нее компаньона - оранжевый карлик TW Южной Рыбы (Фомальгаут B), который находится от звезды Фомальгаут на 0,9 световых лет.

И вот несколько лет наблюдений позволило ученым установить, что это не двойная, а тройная система звезд. Третий компонент системы - это красный карлик  LP876-10 (теперь Фомальгаута C). Учеными было установлено, что он гравитационно связан с Фомальгаутом, несмотря на то, что находится на довольно приличном расстоянии – около 3,2 светового года, имеет такой же возраст, как Фомальгаут и TW Южной Рыбы, подтверждая их совместное и сравнительно недавнее возникновение.

Открытие третьего компаньона может пролить свет на вопрос о том, не связано ли наличие двух звезд-компаньонов со странной орбитой экзопланеты Фомальгаут b, вращающейся со значительным наклоном относительно плоскости эклиптики системы. Из-за своей необычной орбиты она уже через 20 лет может столкнуться с астероидами газопылевого диска, окружающего Фомальгаут.