Четверг, 25.04.2024, 16:50

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2011 » Октябрь » 4 » Земные бактерии могут жить на Европе?
04.10.2011 16:37

Земные бактерии могут жить на Европе?

По заверению ученых из Университета Буэнос-Айреса (Аргентина), на поверхности спутника Юпитера, Европы, могли бы выжить по крайней мере два вида бактерий. Статья ученых будет опубликована в журнале Astrobiology.

Сначала давайте обратимся к теории панспермии, по трактовке которой появление жизни на Земле произошло в результате переноса с других планет каких-либо «зародышей жизни». Согласно данной теории, рассеянные в мировом пространстве жизненные формы, такие как  споры микроорганизмов, переносятся с одного небесного тела на другое с метеоритами или вообще под действием давления света. Однако после открытия космических лучей и выяснения действия радиации на биологические объекты позиция этой гипотезы весьма ослабла. Большинство экспериментов свидетельствуют о том, что бактерии, грибы, вирусы и просто молекулы ДНК почти не выдерживают условий открытого космоса с его вакуумом и радиацией. Лишь немногие из микроорганизмов оказались бы в состоянии пережить путешествие с Земли на Луну.

В своем исследовании ученые из Университета Буэнос-Айреса воссоздали среду поверхности Европы в лабораторных условиях. Считается, что под ней находится океан жидкой воды, поэтому авторы исследования остановились именно на этом спутнике Юпитера как одном из самых вероятных кандидатов в миры с «очагами жизни» в Солнечной системе.

Исследователи отобрали три вида микроорганизмов: Natrialba magadii, Haloferax volcanii и Deinococcus radiodurans. Их подвергали ультрафиолетовому  излучению такой интенсивности, которая могла бы оказаться на поверхности Европы. В итоге выжили не все. Так, бактерии Haloferax volcanii вообще не пережили облучения, однако два других вида - примерно 0,1% Natrialba magadii и 1% Deinococcus radiodurans - успешно продержались все три часа эксперимента. В случае с Deinococcus radiodurans нет ничего удивительного, так как эксперименты показывают, что этот микроорганизм способен выдерживать засуху, холод, вакуум, повышенную кислотность и чудовищные дозы гамма-излучения. И теперь у него появился возможный коллега по межпланетным путешествиям  - Natrialba magadii, микроорганизм, который был открыт в 1984 году в одном из соленых озер в Кении. По заверению авторов исследования, оба организма теоретически могли перенести путешествие в открытом космосе и стать первыми колонизаторами Земли.

Однако скептики не согласны с исследователями, так как трех часов, в течение которых проводился эксперимент, недостаточно для того, чтобы с уверенностью заявлять о способности этих микроорганизмов преодолевать огромные космические расстояния. Ведь на то, чтобы с Земли достичь, например, Марса или область Юпитера, у микроорганизмов может уйти не один десяток тысяч лет, и смогут ли они сохранить свои жизненные способности за такой большой срок, не известно.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Освоение космоса | Просмотров: 5886 | Добавил: Konstantin | Рейтинг: 4.5/27
17 Пышка • 12:43, 10.10.2011
Если уж на Земле жизнь есть (а чистый кислород - токсичный газ), то почему бы ей не быть и на Европе

16 Лавик • 12:54, 07.10.2011
Недавно были ведь установлены бактерии, которым вообще ничего не угрожает, из-за их глубочайшей устойчивости и иммунитета!!! Я читала статью и была поражена, что эти бактерии и жили как раз на тот момент на Земле когда у нее толком еще атмосфера не сформировалась, была большая доза радиации на определенных участках Земли и т.д. и т.п. Так почему скептики сомневаются?
Мы и есть доказательство тому, что существуют такие бактерии, которые в состоянии перемещаться в космосе при его условиях!!! Мы и есть эти самые бактерии!!!

15 Звездочет • 19:49, 05.10.2011
Интересно, как ети бактерии туда попали? surprised

12 Apollo_13 • 12:07, 05.10.2011
Надо заразить Европу и там будет жизнь, мы будем не одиноки biggrin

11 металлист • 10:27, 05.10.2011
ничего сибе! surprised

10 Икар2 • 10:27, 05.10.2011
Наши бактерии Европе как прививка вот только интересно- от бешенства (понапридумываем себе опасности) или для (мало ли как поведут себя там наши бактерии, вон грип уже Бог знает какой мутацией переболел smile )

9 MusicHeaven • 02:54, 05.10.2011
Хочу сказать что на Европе есть жизнь и много бактерий – сам живу там biggrin

13 Alexandro • 13:15, 05.10.2011
И как оно? biggrin

18 A-x4 • 18:20, 18.05.2013
Холодновато, наверно?

8 AlexA • 23:07, 04.10.2011
А, в целом, думаю, такие эксперименты надо уж, по крайней мере, проводить не в "приближенных" условиях, а в реальном открытом космосе. В противном случае непонятно вообще, за каким фигом болтается на орбите русско-американская жестянка за пару млрд долларов... Вполне возможно, что нечто подобное все же устраивалось, но все наши братья меньшие эпителии откинули свои туфельки cool Однако же надо шумиху наводить tongue

6 Volendemort • 22:46, 04.10.2011
ну чтож, Мы все из европы точнее с Европы smile Опа Опа, Наша родина Европа )

4 andrnik • 22:12, 04.10.2011
Если наши микроорганизмы занести в океан Европы, как чуждый вид, они наверняка уничтожат, возможно существующую там жизнь.

5 Alexandro • 22:22, 04.10.2011
Скорее наоборот - местные адаптированные микроорганизмы сожрут непривычных к новым условиям пришельцев. Грубо говоря: закинь негра в тундру или чукчу в Сахару - долго они проживут?

7 AlexA • 23:02, 04.10.2011
Если вспомнить завоз кроликов в Австралию вскоре после ее открытия, то выдвинутые сравнения немного тускнеют. Да и негры в тундре выживают... некоторые... иногда... biggrin

14 Alexandro • 13:41, 05.10.2011
Не факт. Для кроликов условия Австралии были вполне замечательными, да еще отсутствие конкуренции. А вот завезли бы кроликов в Антарктиду...

3 MADstan • 21:35, 04.10.2011
Кто знает какого вида там жизнь, может быть на Европе вместо кислорода и крови всю функцию выполняет вода? Но суть в том, что наши организмы там выживут, никак не относится к тем биоорганизмам.

2 RODAKOVECZ • 19:59, 04.10.2011
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ВОЗМОЖНА НА ЕВРОПЕ,НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО ОНА ПОХОЖА НАШУ

1 NeoIvan • 19:29, 04.10.2011
То что, в Европе вода есть, сомнений меньше и меньше... А вот на счёт жизни, если и существует, то ни в таком виде как на Земле.

И ещё: типа микроорганизмы выжили в течении 3 часов при испытании, ничего не значит для космоса!!! Всё таки, учёными, были приближены "условия" к космосу, а не настоящее...