Вторник, 23.04.2024, 21:12

Наше Солнце это?
Главная » 2020 » Октябрь » 23 » Загадка галактики, состоящей на 99,9% из темной материи, разгадана
23.10.2020 16:28

Загадка галактики, состоящей на 99,9% из темной материи, разгадана

Голландские исследователи заново пересчитали шаровые скопления вокруг одной из галактик.

Галактика Galaxie Dragonfly 44 в окружении других звездных скоплений. © NASA

Галактика Dragonfly 44 (DF44) вызывала недоумение астрономов еще с момента ее открытия в 2016 году. Она на 99,9% состоит из темной материи, но при этом имеет примерно такую же массу, как и наша галактика. «Все эти годы Dragonfly 44 считалась аномалией, которую нельзя было объяснить существующими моделями образования галактик», - говорит астроном Теймур Сайфоллахи из Астрономического института Каптейн в Нидерландах.

Он и его команда решили заново исследовать эту галактику и пришли к выводу, что предыдущие результаты были неверными. Таким образом DF44 перестала быть необычной и загадочной. Результаты проведенного исследования были опубликованы в одном из самых авторитетных астрономических журналов Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Облакообразная структура в центре - галактика Dragonfly 44 (Стрекоза 44). © Gemini Observatory / SDSS / AURA

«Космический клей»

Темная материя - одна из основных составляющих существующих моделей образования галактик. Ее рассматривают как своего рода «космический клей», скрепляющий галактики.

DF44 находится на расстоянии около 330 миллионов световых лет от нас. При этом исследователи предполагают, что там звезд в 1000 раз меньше, чем в нашей галактике Млечный Путь. В 2016 году астрономы Йельского университета подсчитали шаровые скопления вокруг галактики DF44, которые представляют собой звездные скопления, состоящие из большого количества гравитационно связанных звезд. В ходе расчетов они обнаружили, что DF44 является примерно такой же массивной, как Млечный Путь. Однако, поскольку в ней было меньше звезд, исследователи предположили, что темная материя составляет 99,99 процента от всей массы галактики.

Позднее эти шаровые скопления были снова подсчитаны уже с помощью космического телескопа «Хаббл». Но на этот раз нидерландские исследователи строже определили, какие шаровые скопления действительно принадлежат DF44. И если в 2016 году к таковым было отнесено 80 скоплений, то при новом подсчете их оказалось всего 20. И такой перерасчет радикально уменьшил процент темной материи, содержащейся в галактике. По словам исследователей, это показывает, что галактика совсем не уникальна и не удивительна, а вполне даже нормальна.