Пятница, 26.04.2024, 23:35

Наше Солнце это?
Главная » 2020 » Январь » 18 » Выявлены гравитационные волны, вызванные столкновением нейтронных звезд
18.01.2020 05:00

Выявлены гравитационные волны, вызванные столкновением нейтронных звезд

Космическое столкновение, произошедшее на расстоянии 520 миллионов световых лет от нас, отправило гравитационные волны, достигшие теперь Земли.

Столкновение нейтронных звезд в представлении художника. © NASA

Исследователи Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории (Laser Interferometer Gravitional Wave Observatory, сокращенно - LIGO) объявили, что ими была обнаружена волнообразная структура в космосе. Как правило, эти так называемые гравитационные волны возникают тогда, когда сталкиваются очень массивные или сверхмассивные объекты, такие как черные дыры или нейтронные звезды. Что же касается недавно обнаруженной волновой структуры, то она является результатом столкновения двух нейтронных звезд, то есть маленьких, но очень массивных звезд, которые находятся на последних стадиях своего существования. Как следует уже из названия, основным компонентом таких небесных тел являются нейтроны.

Гравитационные волны были впервые предсказаны Альбертом Эйнштейном и выведены из его общей теории относительности еще в 1916 году. Однако в то время даже гениальный Эйнштейн не думал, что они когда-то могут быть зафиксированы и записаны. Из-за огромного расстояния, которое пришлось этим волнам преодолеть, они казались слишком слабыми, чтобы их можно было наблюдать с Земли. 14 сентября 2015 года исследователи обсерватории LIGO впервые обнаружили в космосе подобную волнообразную структуру, возникшую после того, как две черные дыры слились воедино.

Второе столкновение нейтронных звезд

Новым открытием стало столкновение нейтронных звезд - всего второе из когда-либо наблюдавшихся. Первое столкновение астрономы наблюдали в 2017 году. По заказу обсерватории LIGO были построены соответствующие телескопы, смонтированные в 1990 году, которые обеспечивают возможность регистрировать такие гравитационные волны. Астрофизики подозревают, что новообнаруженные волны возникли в результате столкновения на расстоянии 520 миллионов световых лет от нас. То есть расстояние это примерно в четыре раза больше, чем расстояние, зафиксированные в 2017 году.

Записал же волны только детектор, расположенный в Луизиане, поскольку в тот момент детектор в Вашингтоне находился на обслуживании. Ученым не удалось получить много информации о природе нейтронных звезд, но они смогли определить, что масса их составляет 3,4 солнечных масс. Гамма-излучения при этом обнаружено не было.