Суббота, 20.04.2024, 09:11

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2020 » Декабрь » 1 » Впервые «суперпланета» обнаружена с помощью радиотелескопа
01.12.2020 05:20

Впервые «суперпланета» обнаружена с помощью радиотелескопа

Небесные тела, такие как «коричневые карлики», по космическим меркам являются холодными и слабыми, поэтому их очень трудно обнаружить. Новый метод должен изменить такое положение дел.

Не планета, но и не звезда. © NASA

Ученые разработали новую технологию обнаружения холодных коричневых карликов. Такие «суперпланеты» заметить и зафиксировать почти невозможно. И небесные тела этого типа обычно обнаруживают тогда, когда исследуют небо с помощью инфракрасных телескопов.

Однако BDR J1750 + 3809, или «Элегаст», как его называют астрономы, удалось обнаружить иначе, а именно с помощью радиотелескопа LOFAR (низкочастотная матрица). Это первый раз, когда исследователи смогли обнаружить коричневый карлик таким образом.

Не планета, но и не звезда

Коричневые карлики называют «суперпланетами» или «несостоявшимися звездами». Это субзвездные объекты, слишком большие, чтобы их можно было считать планетой. Однако имея массу менее 75 масс Юпитера, они слишком малы, чтобы их можно было классифицировать как звезды.

Следовательно, в них не проходят те же реакции ядерного синтеза, как, например, в нашем Солнце. Таким образом, они остаются меньше, темнее и холоднее, чем звезды, и поэтому их трудно обнаружить.

Радиоволны

Но они излучают свет в диапазоне радиоволн. Этим и пользуются исследователи. Вместо того, чтобы наблюдать с помощью радиотелескопа LOFAR только известных коричневых карликов, они решили поискать в небе ранее неизвестные объекты.

Таким образом они открыли Элегаст и подтвердили свою находку при помощи данных Международной обсерватории Gemini на Гавайях и в Чили, а также Инфракрасного телескопа НАСА, который находится в ведении Гавайского университета. Результаты исследования опубликованы в специализированном журнале Astrophysical Journal Letters.

Новый метод

«Эта работа открывает для нас совершенно новые методы поиска даже самых холодных объектов в непосредственной космической близости от нашего Солнца», - объясняет Майкл Лю, соавтор исследования. По словам Лю, с помощью методов, которые использовались в течение последних 25 лет, найти эти небесные тела невозможно.

Инновационный метод поиска коричневых карликов может теперь помочь ученым найти и другие небесные тела, которые трудно обнаруживать и распознавать. Так, например, можно будет обнаруживать экзопланеты, которые слишком холодны и слишком тусклы, чтобы их можно было нащупать с помощью обычных инфракрасных телескопов.