Суббота, 20.04.2024, 12:46

Какая планета лишняя?
Главная » 2018 » Март » 13 » Внеземные формы жизни могли попасть на нашу планету с межзвездной пылью
13.03.2018 15:46

Внеземные формы жизни могли попасть на нашу планету с межзвездной пылью

Не только удары астероидов, но и потоки космической пыли являются возможным способом попадания микроорганизмов с планеты на планету и даже в другие звездные системы. Именно таким путем могли бы попасть на Землю инопланетные формы жизни, причем процесс этот может продолжаться. Во всяком случае, к таким выводам пришла группа ученых.

В опубликованной научной статье в отраслевом журнале Astrobiology, которая ранее появилась на портале ArXiv, команда исследователей во главе с профессором Арджуном Берера из Школы физики и астрономии при Эдинбургском университете (Шотландия) делится своими наблюдениями. А показало их исследование то, что на Землю могли попадать (и попадают) не только химические компоненты, необходимые для жизни, но и микроскопические организмы с других обитаемых планет, переносимые потоками космической пыли. Но подобный способ транспортировки имеет и обратное направление: таким же образом земная жизнь может распределяться по космосу и попадать на другие пригодные для жизни небесные тела, в том числе и за пределами Солнечной системы.

Толчком к такому космическому путешествию могли бы стать коллизии между летящими на скоростях до 70 километров в секунду космическими пылевыми потоками и биологическими организмами в верхних слоях атмосферы, в результате чего, например, бактерии и другие микроорганизмы могут выбрасываться в космическое пространство.

Проведенное исследование наглядно показало, что не только сильные астероидные удары могут послужить механизмом для запуска трансфера материалов между планетами и отправки в дальний космос. Особенно это касается организмов и частиц на высотах от 150 километров: приводимые в движение потоками частиц, они способны преодолевать силу земного тяготения и достигать других планет. «Таким же образом мельчайшие частицы и потенциальные организмы из других миров могут попадать на Землю или уже попали на нее».

Тихоходка (Tardigrada) под микроскопом.

На самом деле науке известно немало организмов, которые подобно так называемым тихоходкам (лат. Tardigrada) способны на протяжении длительного времени противостоять жестким условиям открытого космоса, оставаясь полностью жизнеспособными.