Пятница, 19.04.2024, 17:56

Наше Солнце это?
Главная » 2020 » Июнь » 19 » В Млечном Пути могли бы существовать более 30 активных разумных цивилизаций
19.06.2020 14:49

В Млечном Пути могли бы существовать более 30 активных разумных цивилизаций

В новом исследовании британские ученые пришли к выводу, что в нашей родной галактике, Млечном Пути, может существовать около 36 активных сообществ разумных цивилизаций.

Как сообщает в журнале Astrophysical Journal команда под руководством Тома Вестби и профессора Кристофера Конселиса из Университета Ноттингема, они выбрали новый подход к вопросу о существовании других цивилизаций. Исследование было основано на предположении, что разумная жизнь формируется на других планетах так же, как на Земле.

Символической изображение: линии следов в южном небе. © Sebastian Voltmer, www.apollo-13.eu

«Исходя из такого понимания и предположения о том, что для формирования (подобной нашей) разумной жизни на других планетах требуется пять миллиардов лет, в нашей галактике должно быть не менее нескольких десятков активных цивилизаций», - говорит Конселис и добавляет: «Это идея об эволюции, но в космическом масштабе. Мы называем этот расчет «астробиологическим ограничением».

Подоплека

Из-за своей формы, наш Млечный Путь называют спиральной галактикой. Его диаметр составляет 170 000-200 000 световых лет. По оценкам ученых, в Млечном Пути имеется от 100 до 300 миллиардов звезд. Интеллектуальные радиосигналы с Земли до сих пор распространились на 120 световых лет и теоретически уже смогли раскрыть наше существование. Ближайшая к нашему Солнцу звезда - Проксима Центавра, возле которой известны уже две планеты. При этом одна из них обращается вокруг своей звезды в ее зоне, благоприятной для жизни.

«Классический метод оценки числа разумных цивилизаций основывается на том, что возможное количество цивилизаций предполагается, исходя из количества звезд, но мнения по таким вопросам сильно расходятся», - объясняет Уэстби. - «Наше новое исследование, основанное на новых данных, упрощает эти допущения и дает нам твердую основу для оценки числа цивилизаций в нашей галактике».

По словам ученых, в соответствии с двумя астробиологическими ограничениями, разумная жизнь формируется менее чем через пять миллиардов лет или примерно через пять миллиардов лет - подобно тому, как это произошло на Земле, где сообщающая о себе цивилизация сформировалась через 4,5 миллиарда лет. «В критериях, согласно которым в звезде требуется содержание металлов, соответствующее их содержанию в нашем Солнце (Солнце богато металлами по сравнению со многими другими звездами), мы рассчитали, что в нашей галактике должно быть около 36 активных цивилизаций».

Исследование показывает, что количество цивилизаций сильно зависит от того, насколько долго они активно отправляют сигналы своего существования в космос, например, спутниковое вещание, телевидение и т. д. Если другие активные технологические цивилизации существуют так долго, как и наша (возраст нашей технологической активности составляет порядка 100 лет), то в нашей галактике должно существовать около 36 действующих разумных технических цивилизаций».

Однако среднее расстояние до этих цивилизаций составляет 17 тысяч световых лет, что делает обнаружение и связь с ними с использованием наших современных технологий очень трудной задачей. В то же время, нельзя исключать, что мы единственная цивилизация в нашей галактике, при условии, что время жизни цивилизаций, подобных нашей, не является продолжительным».

«Наше новое исследование показывает, что поиск внеземных разумных цивилизаций не только раскрывает существование форм жизни, но и дает нам подсказки о том, как долго продлится наша собственная цивилизация», - говорит в заключение Конселис. - «Если бы мы обнаружили, что разумная жизнь является частым явлением, это показало бы нам, что наша цивилизация может существовать гораздо дольше, чем несколько сотен лет. Но если же мы обнаружим, что в нашей галактике нет активных цивилизаций, это будет плохим знаком нашего собственного долгосрочного существования. Осуществляя поиск внеземных разумных цивилизаций, мы - даже если нам ничего не удается найти - заглядываем в наше собственное будущее и в нашу собственную судьбу».