Вторник, 19.03.2024, 09:17

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2015 » Январь » 13 » В Антарктиде обнаружен кратер, оставленный метеоритом более 10 лет назад
13.01.2015 16:38

В Антарктиде обнаружен кратер, оставленный метеоритом более 10 лет назад

Группа немецких ученых обнаружила 2-километровый метеоритный кратер, который скорее всего был образован более 10 лет назад. Об этом сообщает пресс-служба Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.

Снимок кратера, полученный с борта самолета "Polar-6". Фото: Tobias Binder/Alfred Wegener Institut

Кратер был обнаружен во время изучения геологической истории Антарктиды, которое проводилось с борта самолета "Polar-6" 20 декабря 2014 года. Геофизик Кристиан Мюллер (Christian Müller) случайно выглянул из иллюминатора и увидел необычную структуру на поверхности шельфового ледника.

"Примерно в 5-6 километрах от самолета я увидел массивную кольцевую структуру диаметром около 2 километров", - рассказывает Мюллер.

Ученые сразу предположили, что кратер был образован в результате падения метеорита. После возвращения на бельгийскую полярную станцию "Принцесса Элизабет" Кристиан стал просматривать научную литературу, чтобы какую-нибудь найти запись о данном объекте. В частности, он просматривал записи об измерениях инфразвуковых колебаний. Поиски оказались успешными: Кристиан нашел научную работу 2007 года, в которой группа американских и канадских ученых использовала измерение сильного инфразвукового сигнала, зафиксированного 2 сентября 2004 года. Сигнал принадлежал метеориту, который в тот день вошел в атмосферу Земли.

Также во время предполагаемого падения метеорита 2004 году австралийские ученые наблюдали пылевое облако на высоте около 30 километров, что говорит в пользу метеоритного происхождения кратера. Таким образом, скорее всего сейчас в кратере находится метеорит, зафиксированный более 10 лет назад.

Кроме того, 26 декабря было проведено отдельное исследование кратера, в результате которого ученые собрали дополнительную информацию о нем. В планах исследователей дальнейшие исследования, а также поиски космического тела. Для этого придется проводить бурение поверхности.