Пятница, 29.03.2024, 08:30

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2014 » Июль » 12 » Уникальный телескоп позволил найти около галактики M101 семь ранее невидимых карликовых галактик
12.07.2014 11:50

Используя уникальный тип телескопа, астрономы из Йельского университета (США) обнаружили семь карликовых галактик, окружающих всем известную Галактику Вертушка (M101).

Галактика M101 и ее карликовые галактики.

Галактика M101 и ее карликовые галактики. Фото Yale University

Спиральная галактика M101, также известная под названием «Галактика Вертушка» находится на расстоянии 21 миллионов световых лет от нашей планеты в созвездии Большая Медведица. Была открыта 27 марта 1781 года французским астрономом Пьером Мешеном.

Для своих наблюдений астрономы использовали телескоп «Dragonfly Telephoto Array», который использует восемь объективов со специальным покрытием, подавляющим рассеяние света. Конструкция линз телескопа напоминает глаза насекомого, поэтому его в шутку называют «стрекоза». Такой телескоп позволяет увидеть неяркие объекты, свет от которых рассеивается в космосе.

Телескоп «Dragonfly Telephoto Array».

Телескоп «Dragonfly Telephoto Array». Фото Yale University

В результате исследователи обнаружили вокруг галактики M101 семь карликовых галактик, которые ранее не фиксировались не одни из телескопов. Теперь к делу должен подключиться флагман телескопов – космический телескоп «Хаббл», что бы установить наверняка, принадлежат ли открытые объекты к M101 или просто находятся на одном луче зрения.

Астрономы уверены, что если открытие подтвердится, то эти ранее невидимые галактики могут стать новым многочисленным классом объектов, которые могут дать ученым важную информацию как о загадочной темной материи, так и пролить свет на эволюции галактик в нашей Вселенной.