Пятница, 19.04.2024, 14:08

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2019 » Май » 7 » Ученые задумались над затемнением Солнца ради остановки глобального потепления
07.05.2019 17:09

Ученые задумались над затемнением Солнца ради остановки глобального потепления

В борьбе с изменением климата ученые из элитных Гарвардского и Йельского университетов предложили причудливое и весьма неоднозначное решение: они выступили с идеей затемнить Солнце химическими веществами - при этом они уже даже говорят, сколько это будет стоить.

Изменение климата представляется одной из самых больших проблем человечества, и последствия этого процесса могут оказаться разрушительными и гибельными для человечества. О том, как можно остановить глобальное потепление, больше всех говорят политики, но до сих пор их достижения в этом направлении стремятся к нулю. Исследование, проведенное недавно двумя учеными из элитных научных центров США - Гарвардского и Йельского университетов, привело их к нестандартному решению, которое звучит удивительно просто: чтобы остановить глобальное потепление, нужно сделать так, чтобы Солнце светило несколько более тускло.

Следует ли смягчить солнечную радиацию, чтобы остановить глобальное потепление? © Pom669/Getty Images

Результаты исследования, опубликованные в журнале Environmental Research Letters, посвящены возможности распыления химических веществ в стратосфере для уменьшения солнечного излучения, достигающего поверхности Земли и нижних слоев ее атмосферы. В методе, названном «Стратосферное аэрозольное распыление» (stratospheric aerosol injection), сульфаты предусматривается распылять на высоте 20 километров.

Расходы в пределах разумного

После изучения различных технических возможностей, таких как воздушные шары, пушки и ракеты, авторы пришли к выводу, что наилучшими носителями для распыляемой субстанции являются самолеты. Вот только ни один из существующих на данном этапе типов самолетов не подходит для распыления огромных количеств необходимого для достижения нужного эффекта материала. До начала реализации своей программы, которую авторы предполагают начать через 15 лет, подходящий самолет еще только предстоит построить.

Но и это не является ни технологически особенно сложным, ни чрезвычайно дорогим, с уверенностью пишут авторы. Общие затраты на разработку программы чтобы она могла стартовать через 15 лет, по оценкам исследователей, составляют порядка 3,5 миллиарда долларов США. Также исследователи подсчитали, что средние эксплуатационные расходы за первые 15 лет реализации проекта составят 2,25 миллиарда долларов в год.

Другие ученые настроены крайне скептически

Исследователи видят наибольшую сложность миссии в том, что многим государствам придется координировать свои усилия для реализации проекта. Также могут возникать потенциальные риски, которые ученые видят в возможных неблагоприятных погодных последствиях: таковыми вполне могут быть снижение урожайности, засухи или другие экстремальные погодные явления. В конце опубликованной статьи исследователи заявляют, что не будут комментировать вопрос о том, имеет ли смысл разработка такой системы. Главное, считают они, было просто показать, что такой проект вполне осуществим технически, причем его реализация возможна по разумной цене.

Но другие ученые полны в этом отношении скептицизма. «С климато-экономической точки зрения манипулирование солнечной радиацией представляется еще более худшим решением, чем сокращение выбросов парниковых газов: это значительно дороже и представляет собой намного больший и непредсказуемый риск в долгосрочной перспективе», - говорит Филипп Талманн из университета Polycole Polytechnique Fédérale в Лозанне, сообщает CNN. А эксперт в области геофизики Дэвид Арчер из Чикагского университета утверждает, что такое решение может лишь временно скрыть проблемы климата, но никак не решить их в долгосрочной перспективе.