Воскресенье, 21.01.2018, 13:48

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2017 » Декабрь » 23 » Ученые смогли объяснить аномалии в атмосфере Урана
23.12.2017 10:20

Ученые смогли объяснить аномалии в атмосфере Урана

Ученые смогли объяснить аномалии в атмосфере Урана, используя данные с АМС НАСА "Вояджер 2" и наблюдения с земных телескопов.

Как известно, атмосфера Урана самая холодная в Солнечной системе, не смотря на то, что Уран ближе к Солнцу, нежели Нептун. При этом атмосфера Урана в видимом спектре может показаться удивительно спокойной. Когда АМС "Вояджер 2" подлетела к Урану в 1986 году, на нем практически не было даже видимых облаков, не говоря уже о вихрях, например, как на других газовых гигантах. При этом Нептун, который схож по составу, размеру и строению, но находится дальше от Солнца, значительно более активен.

Уран. Фото "Вояджер 2". NASA

Однако дальнейшие исследования со станции и с земных телескопов показали, что в его "спокойной" атмосфере происходят самые различные процессы. Однако активность этих процессов постоянно менялась. Иногда эти процессы исчезали, иногда - появлялись с новой силой.

Долгое время ученые не могли понять, почему происходят такие изменения. Но согласно новому исследованию астрономов из университетов Оксфорда и Рединга (Великобритания), солнечная активность влияет на образование и цвет облаков в атмосфере Урана. Ими было проанализирована статистика изменений атмосферы и проанализированы данные с зонда НАСА "Вояджер 2" и наземных телескопов. После была разработана сама модель изменений.

На облака в атмосфере Урана влияют два основных процесса. Первый процесс связан с изменением уровня ультрафиолетового излучения и потоков солнечного ветра от нашей звезды, влияющим на цвет частиц в атмосфере. Второй процесс обусловлен высокоскоростными частицами, приходящими из-за пределов Солнечной системы, которые бомбардируют атмосферу Урана и регулируют образование облаков. Удивительно, но эффект виден даже с Земли на расстоянии более 18 а.е! При этом стало ясно, что процессы в атмосфере газового гиганта напрямую связаны с циклом солнечной активности. В течение длительного времени планета то становится ярче, то тускнеет с периодом в 11 земных лет, что совпадает с этим циклом.

Исследование опубликовано в научном журнале Geophysical Research Letters.