Суббота, 16.12.2017, 23:28

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2017 » Июль » 17 » Ученые: ранние астероиды в Солнечной системе были "комками грязи"
17.07.2017 11:01

Ученые: ранние астероиды в Солнечной системе были "комками грязи"

Ученые: ранние астероиды в Солнечной системе были "комками грязи". Такая модель объясняет ряд парадоксов в эволюции астероидов Солнечной Системы. К такому выводу пришли Брайан Трэвис (Bryan Travis) и Филип Бленд (Philip Bland). Исследование опубликовано в журнале Science Advances

Поверхность астероида (433) Эрос

Поверхность астероида (433) Эрос. NEAR Shoemaker. NASА

Современные астероиды - тела твердые (либо состоят из множества твердых тел, и являются "грудой щебня"). Но, видимо, миллиарды лет назад это было отнюдь не так. Элементный состав угольных хондритов идентичен солнечному (за исключением водорода, кислорода и гелия): все элементы находятся в таком же соотношении, что и в составе Солнца. Но эти элементы образуют минералы. Так минеральных состав хондритов показывает, что их формирование шло при относительно малой температуре в районе 150º С (423 К) в присутствии воды.

Но в случае с крупными астероидами (размером в десятки километров) возникают проблемы. Внутри этих астероидов температура из-за распада радиоактивных элементов будет значительно больше, что не приводит к образованию имеющихся ныне минералов.

Первой моделью, которая бы объясняла бы этот парадокс, стала модель "пористого" астероида. В этой модели недры астероида действительно быстрее бы отдавали тепло. Однако вместе с теплом терялась бы и вода. И с водой - другие вещества. Состав астероидов вновь бы нарушался.

Для решения этой проблемы Брайан Трэвис (Bryan Travis) и Филип Бленд (Philip Bland) разработали новую модель. По их расчетам, в древности астероиды еще не были твердыми: тепло радиоактивного распада поддерживало их в состоянии, напоминающем огромные, многокилометровые комки густой грязи. Моделирование показало, что находящиеся в такой среде твердые частицы сохраняют свой состав нетронутым. При этом за счет перемешивания, вызванного конвекцией в этой вязкой среде, тепло отдается достаточно интенсивно, и температура «грязевого астероида» остается достаточно низкой. Постепенно этот комок остывает и твердеет, превращаясь в такой астероид, каким мы его видим сегодня.