Среда, 24.04.2024, 08:34

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2010 » Март » 5 » Ученые пришли к выводу: гигантский астероид стал причиной массового вымирания динозавров
05.03.2010 10:49

В течение многих лет ученые обсуждали причину массового вымирания динозавров 65 миллионов лет назад. Теперь группа, состоящая из сорока одного эксперта, представляющих разные страны, пришла к мнению, что все же падение крупного астероида стало причиной исчезновения динозавров.

Астероид. Иллюстрация с сайта universetoday.com

Виновником гибели динозавров стал массивный астероид около 15 километров в диаметре, который упал на Землю в районе Мексики.

Последствия удара астероида о Землю были ужасны. Мощность взрыва стала примерно в миллиард раз более разрушительной, чем при взрыве атомной бомбы над Хиросимой. Астероид создал кратер 30 км глубиной и 100 км в поперечнике, который затем обвалился и заплыл расплавленными породами.

Компьютерные модели показывают, что такое воздействие мгновенно вызвало разрушительные ударные волны, большой выброс тепла и цунами по всему миру. Это привело к мощнейшим землетрясениям магнитудой около 10 баллов по шкале Рихтера, пожарам, затоплением и оползням по всей Земле. Большая часть жизни на Земле была уничтожена в течение нескольких дней.

Но это еще не все. Помимо этого, в воздух было выброшено огромное количества пыли и газов, что впоследствии привело  к длительному охлаждению поверхности Земли – глобальной зиме. Все виды, которые не сумели приспособиться к этой адской обстановке, вымерли.

Эти страшные события привели к исчезновению более чем 70% известных живых видов на Земле.

Исчезновение доминирующего класса динозавров освободило дорогу млекопитающим и, возможно,  людям на Земле.

Доклад был опубликован в журнале Science.

Категория: Астероиды и метеориты | Просмотров: 2399 | Добавил: Admin-X | Рейтинг: 4.3/3
5 zeon • 21:40, 22.11.2013
Дино не вымерли из за астероида. Просто эволюционировались в другие виды. Например в кур, страусов и т.д. Пока есть жизнь, природа будет искать приемлимые формы.

4 Edward_Salvatore • 23:47, 27.04.2010
" Все виды, которые не сумели приспособиться к этой адской обстановке, вымерли." - думаю это всё объясняет.
это одна из лидирующих теорий о исчезновении динозавров.

3 iafet • 19:08, 06.03.2010
Лично я, в этой теории сомневаюсь... крокодилы значит выжили, а динозавры нет. А куча водоплавающих динозавриков куда делась?

2 gepard • 09:18, 06.03.2010
Хвала Господу,одним ударом очистевшем Землю от этих адских созданий,но мы люди оказались куда хуже их,дины хоть планету не поганили.Как бы и нам "камешек"не прилетел от Него!

1 DonTimon • 14:42, 05.03.2010