Суббота, 20.04.2024, 04:27

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2017 » Февраль » 3 » Ученые попытались выяснить, куда делись криовулканы на Церере
03.02.2017 14:32

Ученые попытались выяснить, куда делись криовулканы на Церере

Одинокий ледяной вулкан Ahuna Mons на поверхности карликовой планеты Цереры мог иметь несколько «старших братьев», которые попросту «растеклись».

Вулкан Ahuna Mons на Церере.

Вулкан Ahuna Mons на Церере. Иллюстрация NASA

Гора Ахуна (Ahuna Mons) была открыта еще на подлете космического аппарата «Dawn» к карликовой планете и поначалу астрономы считали, что она представляет собой огромную пирамидальную гору, однако при ближайшем рассмотрении она оказалась «плоским» конусом, который имеет высоту около 4 километров. Позже ученые установили, что гора на самом деле представляет собой криовулкан.

Однако он оказался один на Церере и тогда ученые выдвинули предположение, что на  карликовой планете были еще криовулканы. Но куда они делись? Церера не имеет атмосферы, поэтому, если на ее поверхности когда-то существовали еще криовулканы, то они не могли быть стерты с лица карликовой планеты за счет ветровой эрозии.

В своем новом исследовании, ученые провели ряд моделирований, объясняющие причины исчезновения криовулканов. По их мнению, исчезновение вулканов схож с механизмом движения ледников на планете Земля и объясняется текучестью водяного льда. Согласно предложенной исследователями модели, древние криовулканы попросту «растекались» со временем по поверхности Цереры, примерно на нескольких десятков метров за один миллион лет. Ну а Ahuna Mons является сравнительно молодым геологическим образованием, чей возраст оценивается примерно в 200 миллионов лет и поэтому он попросту еще не успел «растечься».

Напомним, что Церера является самой близкой к Земле карликовой планетой. Она была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Свое название получила в честь Цереры, древнеримской богини плодородия. До 2006 года классифицировалась как астероид, но после корректировки понятия «планета» Цереру отнесли к ряду «карликовых планет». Диаметр Цереры составляет около 950 километров. Она удалена от Солнца на расстоянии 414 миллионов  километров, совершая один оборот вокруг светила за 4,61 земных года.