Четверг, 25.04.2024, 08:25

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2012 » Апрель » 22 » Темная материя - где она?
22.04.2012 09:27

Темная материя - где она?

Опубликованные данные наблюдения поиска темной материи в ближайших окрестностях Солнечной системы. И получается, что темной материи нет. По крайней мере, она не нужна для того, что бы объяснить движения звезд Млечного Пути в наблюдаемом астрономами, в рамках исследования, регионе.

Возможное распределение темной материи (показано светло-голубым) в нашей Галактике согласно современным моделям. Иллюстрация ESO/L. Calçada

Темная материя - это гипотетическая субстанция, о наличии которой во Вселенной впервые заговорили астрономы. Они обратили внимание на то, что силы, с которыми притягиваются друг к другу галактики и их скопления, образующие впоследствии галактические кластеры, не могут быть объяснены гравитационными взаимодействиями звезд, газопылевых облаков и других, видимых в телескопы, небесных тел в них. Согласно расчетам, эти силы в несколько раз превышают те, что должны были возникнуть. Поэтому ученые предположили, что в космосе существует иной род материи, не взаимодействующий с электромагнитным излучением, а потому его нельзя обнаружить с помощью телескопов. Эта материя, названная за свои предполагаемые свойства «темной», должна состоять из массивных частиц, очень слабо взаимодействующих с атомами, образующими привычные нам «видимые» вещества. Темная материя  участвует в гравитационном взаимодействии, но не участвует в электромагнитном. Согласно существующим гипотезам, галактики как бы завернуты в «саван» из темной материи, которая образует вокруг них своеобразное гало. Считается, что на долю темной материи приходится около 23% массы Вселенной, в то время как «обычная» материя составляет лишь около 4% массы — все остальное приходится на еще более загадочную темную энергию.

В новом исследовании, астрономы использовали 2,2-метровый телескоп  обсерватории Европейской южной обсерватории в Ла-Силья, Чили. Исследователи провели детальный сравнительный анализ динамики движения около 400 звезд, находящихся на расстоянии до 13 тысяч световых лет от Земли, в относительно узком – всего 15 градусов, секторе, под галактическим диском Млечного пути. Количество обнаруженной обычной материи, то есть звезд, пыли и газа, оказалось достаточным для того, чтобы объяснить гравитационные эффекты, которые влияют на движение звезды в этой части Галактики.

По словам ведущего автора исследования Кристианы Мони Бидин (Christian Moni Bidin) из университета Консепсьон в Чили, в исследованном секторе может находиться, в лучшем случае, не более 10% от теоретически предсказанного количества темной материи. Причем, скорее всего, эта цифра еще ниже, потому что современные телескопы не позволяют точно регистрировать такие объекты, как например коричневые карлики, которых в Галактике, предположительно, больше, чем обычных звезд (а это дополнительная масса). Подтвердить эту теорию (или окончательно запутать дело) могут исследования  анализу скоростей звезд в более обширном регионе.

В то же время без темной материи трудно объяснить некоторые моменты формирования галактик, и даже вращение нашей галактики Млечного Пути, которое должно быть не таким быстрым, если на него не действуют большие скрытые массы. Если расчеты ученых окажутся верными, это будет означать, что современные теории, объясняющие устройство и эволюцию Вселенной с привлечением темной материи, неверны - или, по крайней мере, требуют очень серьезного пересмотра. Чтобы «сохранить» темную материю с учетом новых результатов, астрофизикам потребуется заново рассчитывать возможные конфигурации ее распределения - так, чтобы изученный регион оказался практически лишен ее. Сейчас большинство моделей предполагают, что области темной материи более или менее однородны по плотности.

Категория: Дальний космос | Просмотров: 7165 | Добавил: news-admin | Теги: Темная материя | Рейтинг: 4.8/28
26 yackov • 17:38, 09.09.2012
Если темная материя помогает что то объяснить то ничего плохого тут я не вижу, это как уравнение с неизвестными, через одно находим другое и т.д. а вообще в межгалактическом пространстве должны работать другие законы, а вот какие пока никто не знает, к сожалению sad

22 ERROR404 • 23:29, 26.04.2012
Не обнаружили в одном месте - тоже результат. Но проблема скрытой массы никуда не делась. Следовательно нужно искать новое решение..

21 Majk • 12:13, 25.04.2012
Поєтому и надо исследовать все что возможно, а не сетовать на растрату денег не по назначению. Денег никогда не будет достаточно, их растащат в любом случае, так пусть лучше на изучение космоса.
А нам остается лишь читать и делать выводы, можно комментировать, обсуждать и даже спорить, ведь теория на то и теория что она не доказана. Очень задело высказывание Politor о мракобесии, сколько гениальных людей сожгла инквизиция на костре. Вам мало? Неужели мы так ничему и не научились? Да может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО! Насколько бы нам это не казалось невероятным. Поэтому не надо ставить клише.

19 NorrenRad • 18:13, 23.04.2012
Это что то из разряда, что каждые 100тысяч лет в эволюции происходит гигантский скачок?...О какая чушь..Почему?По той же причине, по которой не все рыбы вышли на сушу и стали четвероногими, не все одноклеточные стали многоклеточными, не все земноводные стали рептилиями, не все рептилии стали млекопитающими. По той же причине, по которой не все цветы стали ромашками, не все насекомые — муравьями, не все грибы — белыми, не все вирусы — вирусами гриппа. Каждый вид живых существ уникален и появляется только один раз. Эволюционная история каждого вида определяется множеством разных причин и зависит от бесчисленных случайностей. Совершенно невероятно, чтобы у двух эволюционирующих видов (например, у двух разных видов обезьян) судьба сложилась абсолютно одинаково, и они пришли к одному и тому же результату (например, обе превратились в человека). Это так же невероятно, как то, что два писателя, не сговариваясь, напишут два совершенно одинаковых романа или что на двух разных материках независимо возникнут два совершенно одинаковых народа, говорящие на одном и том же языке.

20 Пышка • 10:36, 25.04.2012
Согласна с вами.
Но что-то вроде темной материи в космосе все же есть, ведь не все ученые видят в различные телескопы. И объяснить тоже могут далеко не все явления.

18 GURI • 17:26, 23.04.2012
Но тогда, по теории эволюции, акулы за 250 млн лет должны были очень умственно продвинуться, или черепахи....

16 Politor • 01:37, 23.04.2012
Прошу прощение за обидный промах.Я случайно спутал Титан с Энцеладом.Конечно же не Титан,а Энцелад и Европа.Просто очень уж интересуюсь в данный момент Титаном,все мысли только о нём. smile

15 Politor • 01:27, 23.04.2012
Все три теории имеют огромные пробелы по своей обоснованности.Но теория эволюции гораздо дальше продвинулась в объяснении возникновения видов и по крайней мере имеет неоспоримые козыри в своём арсенале.Мы видим,что виды изменяются под воздействием окружающей среды.Имеет место вымирание видов(теория творения ни того ни другого допустить попросту не может,так как их модель мира неизменна и инертна),появление принципиально новых организмов.Естественно применить все эти факты и в отношении человека,так как мы плоть от плоти животного мира(болеем,функционируем как и все организмы,состоим из тех же "кирпичиков").Есть конечно и огромные пробелы(те же ископаемые останки).От какого вида произошли?Что именно послужило толчком для развития(детское объяснение про роль труда как-то несерьёзно)?Могло ли иметь место искусственное ускорение развития(не только в результате палеоконтакта,но и со стороны доморощенных более развитых существ,ведь факт непростых отношений неандертальцев с кроманьонцами достаточно изучен.Поэтому что мешает предположить,что наши предки имели дело и с более высокоразвитыми земными сообществами?).Непонятно,как вообще зародилась жизнь..Ведь те же Титан и Европа вроде бы тоже обладают теми же условиями,что были на юной Земле.И аминокислоты,ответственные за первичное зарождение тоже вроде бы там обнаружили(косвенно,конечно).Времени прошло тоже вроде бы достаточно,а там всё ни гу-гу...Всё указывает на то,что теория эволюции пока слишком примитивна и молода.Ей ещё расти и расти.Но по крайней мере видно куда расти.Остальные теории этим похвастать не могут.

14 NorrenRad • 00:38, 23.04.2012
Guri Теория палеоконтакта ...и в доказательство серия передач тоже по рен тв кажется...где приводится ряд аргументов на первый взгляд кажущиеся убедительными.. молвят что ангелы это инопланетяне...и жизненные принципы..не убий не насилуй не кради тоже они оставили..т.е кононы по которым якобы живут они..вот только письменность тогда была в новинку..и люди назвали их теми кем они им показались-богами..(Что-то Меня понесло..._:)
...вообщем эта теория более фантастическая...у неё хватает минусов, не меньше чем у дарвинистов или теории творения...я не переубедить пытаюсь..отнюдь...
просто размышления того же Politor'a мне как то ближе...

13 Politor • 23:49, 22.04.2012
А я вот являюсь сторонником теории эволюции.Ведь мы видим,что реально присутствует естественный отбор,изменчивость видов.Это материально и ощутимо.То,что никак не могут найти и описать промежуточные звенья в эволюции человека,всё это мне кажется какие-то политические игры и шпионские страсти.Люди любят всё секретить(особо то,что может привести к дестабилизации в обществе).Или вы думаете,что наши предки прилетели на планету на всё готовое,или что совсем уж бред-инопланетяне оплодотворяли обезьян(или ещё там кого).Боже ж ты мой,как в последнее время мракобесие разраслось-то...

24 veter011 • 16:27, 11.05.2012
Но мы не видим тот момент, когда органические вещества получили жизнь - как они стали живыми.

25 veter011 • 16:29, 11.05.2012
И почему сейчас мы не наблюдаем такой изменчивости - это ПРОКОЛ этой теории

12 GURI • 23:29, 22.04.2012
Я приверженец теории что мы всего лишь чей-то эксперимент, или пришельцы пошалили, ведь всё Человечество по сути родственники....

11 NorrenRad • 23:11, 22.04.2012
про Дарвина это вы зря ..mr GURI..между прочем, под конец своей жизни Дарвин признал несостоятельность его теории...
и кстати..сторонником какой теории являетесь вы?
mr prottoss..не повернется язык назвать наукой - астрологию, хиромантию или алхимию...теория всего лишь материал для размышления...от сюда и неоднозначности..и потом Пульсар довольно таки адекватный ресурс..я не говорю что всему что здесь можно верить..но админ вроде старается...

10 Politor • 23:09, 22.04.2012
Я вполне допускаю существование Тёмной материи.Эйнштейн ведь тоже был уверен,что наше мироздание состоит не только из видимой и осязаемой материи.Почему человечество упорно ходит в роли Фомы Неверующего,и верит только в то,что можно увидеть и пощупать?Мир гораздо разнообразнее,чем мы думаем.

9 sweet • 22:36, 22.04.2012
если чего - то нет то это надо придумать

8 Demo • 22:33, 22.04.2012
опять мы знаем то, что ничего не знаем... только догадываемся и то не все догадки верны... загадок всё больше а ответов всё меньше )

7 GURI • 21:21, 22.04.2012
Дарвин тоже сколько лет всем втюхивал что мы от обезъян....

23 KavAndr • 19:36, 07.05.2012
А от кого же мы тогда?
Кстати, кто в танке: Дарвин перед смертью признался своей семье - "Единственным потомком обезьян был я сам"
Думайте, господа...

6 prottoss • 19:28, 22.04.2012
Контраргументы у нас простые - лапы и хвост:) Но, понятное дело, против науки не попрешь... Тем не менее не поворачивается язык назвать ее официальной. Потому как космонаука оказывается всего одна, значит она монопольна, а это уже статья от антимонополного коммитета:)
Я всего лишь о том, что источник подобных новостей всего один. да и сам текст статьи какой то размытый. Слишком много неоднозначностей в статье... RE: "Есть ли жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе..." и т.п. Ну и чему тут верить???

5 NorrenRad • 19:17, 22.04.2012
...Чего вы так на учёных накинулись...mr/ prottoss & mr Over всякие теории имеют шанс когда-то стать действительностью...или у вас есть какие-то контраргументы по данной теории..которые бы доказывали бы что все выше описанное в статье бред..?!..

3 prottoss • 17:18, 22.04.2012
У меня такое ощущение, что вся эта банда "космоаналитиков" окончательно запуталась... Мне кажется, что все намного проще, а все эти легенды, генерируемые "официальными" астрономами , просто повод для выбивания очередной порции денег для хобби и новых благ для себя.

4 Over • 18:37, 22.04.2012
Согласен.Просто накручивают тех,кто всё это финансирует,и тем самым просто много лишних денег получают,придумывая левые теории.

17 malaga • 03:11, 23.04.2012
Тем не менее, есть ряд доказательств и подтверждений того, что некая тёмная материя быть должна. И масса её - в галактиках, в кластерах и вообще во вселенной - по прежнему в несколько раз превышает массу всей барионной материи.
Складно там всё или нет это другой вопрос. Но внятной альтернативы всё равно нет.
А то, что есть разные непонятки (как и из этой новости) так это нормально. Любая теория должна развиваться, проверяться, чем-то дополняться, пусть даже меняться - главное, что движение есть.

2 voron • 12:59, 22.04.2012