Пятница, 26.04.2024, 21:03

Сколько Вам лет?
Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » Телескоп Спитцер обнаружил у звезды HR 8799 планетарную стройку
11.11.2009 16:06

Телескоп Спитцер обнаружил у звезды HR 8799 планетарную стройку

Инфракрасное изображение гигантского ореола вокруг  HR 8799. Фото NASA/JPL-Caltech/Univ. of Ariz.

Молодая звезда, наблюдаемая космическим телескопом Спитцер( Spitzer), кажется является стройкой молодой планетарной системы и представляет собой прекрасную площадку для изучения истории образования нашей Солнечной системы. В системе планеты и другие тела еще не приобрели устойчивые орбиты, из-за чего в системе царит хаос, связанный с частыми и сильными столкновениями.

Звезда, получившая название HR 8799 стала одной из первых из двух (Подобный диск, но с одной планетой был так же обнаружен вблизи звезды Фомальгаут космическим телескопом Хаббл на расстоянии 25 световых лет от Земли.) звезд у которых в ноябре 2008  года наземные телескопы обсерватории Кека (W.M. Keck Observatory) и обсерватории Джемини (Gemini Observatory) в Гавайях обнаружили наличие трех планет. Размер обнаруженных экзопланет около 10 масс Юпитера. Звезда HR 8799 намного моложе и более массивнее, чем наше Солнце. Находится на растоянии 129 световых лет от Земли.

С помощью космического телескопа Спитцер астрономам удалось разглядеть протопланетный диск HR 8799. Астрономы считают, что гигантское облако мелкой пыли находящийся вокруг HR 8799  очень необычное. Эта пыль должна быть следствием столкновений небольших космических тел, таких как кометы и метеоритные тела наподобие пояса Койпера в нашей Солнечной системе. Гравитация трех больших планет изменяет их траектории и заставляет сталкиваться  друг с другом. Система является очень хаотичной и от столкновения распыляют огромное облако тонкой пыли. Астрономы считают, что планетам еще далеко для достижения ими устойчивых орбит.

Наблюдения за этими системами подтверждает теорию о том, как наша планета получила воду. Газовые гиганты Юпитер и Сатурн в эпоху формирования Солнечной системы, просто «забросали» Землю кометами, обеспечив Землю водой.