Четверг, 18.04.2024, 17:07

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2018 » Февраль » 12 » Телескоп «Хаббл» показал скопление галактик PLCK G004.5-19.5
12.02.2018 16:24

Телескоп «Хаббл» показал скопление галактик PLCK G004.5-19.5

Новое изображение, которое сделал космический телескоп «Хаббл», показывает скопление галактик PLCK G004.5-19.5.

Скопление галактик PLCK G004.5-19.5. Фото ESA/Hubble & NASA, RELICS

Скопление галактик PLCK G004.5-19.5 находится на расстоянии около 6,6 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Была открыта спутником Европейского космического агентства «Планк» через эффект Суньяева-Зельдовича - изменение интенсивности радиоизлучения реликтового фона из-за обратного эффекта Комптона на горячих электронах межзвёздного и межгалактического газа, а проще благодаря особому свойству «эха» Большого Взрыва.

В центре снимка находится самая большая галактика, а над ней можно увидеть загадочную дугу. На самом деле это галактика, которая находится еще дальше скопления, то есть она еще более древняя, а скопление своей массой играют роль гравитационной линзы. Такие линзы, а еще их называют кольца Эйнштейна, являются системой тел, которые искривляют направление распространения электромагнитного излучения из-за гравитационного взаимодействия. Иными словами, линза отклоняет и усиливает свет ещё более отдаленного объекта, например другой галактики. Существование таких конгломератов предсказал еще Альберт Эйнштейн, исходя из своей Общей Теории Относительности. Первую линзу обнаружили в 1979 году, и это открытие стало одним из поразительных подтверждений теоретических выкладок Эйнштейна.