Вторник, 23.04.2024, 21:06

Сколько Вам лет?
Главная » 2009 » Декабрь » 11 » Телескоп "Ферми" обнаружил яркий блазар
11.12.2009 10:16

Телескоп "Ферми" обнаружил яркий блазар

Блазар 3C 454.3. На изображениях сделанных 18 ноября и 3 декабря показаны изменения в яркости 3C 454.3. Фото NASA/DOE/Fermi LAT

Мощное гамма-излучение от объекта расположенной в миллиардах световых лет от Земли обнаружил телескоп НАСА «Ферми». Это открытие привлекло внимание астрономов по всему миру. Серия вспышек гамма-излучения, которые начались с 15 сентября, сделала объект - блазар в настоящее время самым ярким источником гамма-излучения в небе: излучение от блазара выросло более чем в десять раз, чем то, которое было летом.

Блазар получил номер 3C 454.3, находится на расстоянии около 7,2 миллиардов световых лет от Земли в созвездии Пегас. Но даже среди самых активных блазаров, этот блазар стал исключительным по мощности.

Электромагнитного излучение подобных объектов возникает из-за нахождения в центре ядра сверхмассивной черной дыры. Ученые предполагают, что высокая интенсивность излучения объясняется ориентацией полюсов сверхмассивной черной дыры, которая находится в ядре галактики. Считается, что материя, засасываемая в черную дыру, иногда вырывается в виде так называемых джетов - потоков материи из полюсов черной дыры, которые движутся почти со световой скоростью. Астрономы считают, что дыра расположена так, что выстреливаемые ее джеты направлены непосредственно на Землю.

Большую часть времени, самым ярким стойким источником гамма-излучения на небе был пульсар Вела, который находится  на расстоянии около 1000 световых лет от Земли , то есть почти «рядом» с нами по сравнению с блазаром 3C 454.3.