Вторник, 19.03.2024, 07:42

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2018 » Январь » 27 » «Сверкающие светлячки» скопления галактик Abell 1758N
27.01.2018 16:36

«Сверкающие светлячки» скопления галактик Abell 1758N

Галактический кластер Abell  1758N, запечатленный комическим телескопом «Хаббл» напоминает рой сверкающих светлячков. Он представляет собой субкластер более масштабного скопления Abell  1758. И хотя на изображении все выглядит безмятежно, A1758N содержит в себе огромное количество космических структур, который в данный момент сливаются друг с другом, находясь в турбулентном состоянии.

Скопление галактик Abell 1758N. Фото NASA, ESA

Скопление галактик Abell  1758 (A1758 для краткости) впервые было обнаружено еще в 1958 году. Изначально его зарегистрировали в качестве массивного объекта, и только спустя 40 лет ученым удалось установить, что A1758 – это не одна концентрация галактик, а две.

После этого ее изучали разные группы ученых. Скопление включает в себя два массивных субкластера, удаленных друг от друга на расстояние более 2 миллионов световых лет. Первый субкластер A1758N была назван северный, другой (A1758S) – южным. Они удерживаются гравитационной силой, но каких-либо признаков прямого взаимодействия между ними обнаружено не было.

На новой фотографии «Хаббл» заснят лишь северный субкластер, который, как можно видеть, подразделяется еще на два: восточный и западный. Астрономы давно доказали, что два этих кластеров представляют собой результат слияния еще более мелких.

Кроме того, исследователи обнаружили в галактическом скоплении A 1758  радиогало и радиорекликвии. Телескоп «Хаббл» смог зарегистрировать вокруг него странное свечение. Радиогало представляет собой источник диффузного радиоизлучения. Такие излучения можно встретить в центральной части скоплений галактик. По существующей гипотезе они появляются в момент столкновения кластеров, увеличивающих скорость быстродвижущихся частиц. Это говорит о том, что процесс формирования скопления еще не окончен.

Кластерные столкновения являются вторыми по грандиозности событиями после Большого Взрыва. Изучив те процессы, которые происходят в момент слияния кластеров, астрономы смогут изучить эволюцию данных структур.