Пятница, 26.04.2024, 06:10

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Январь » 28 » Снято "Хабблом": спиральная галактика NGC 1803
28.01.2020 05:00

Снято "Хабблом": спиральная галактика NGC 1803

Этот яркий, похожий на аккуратную кляксу объект представляет собой галактику с рутинным каталожным обозначением NGC 1803. Располагается она примерно в 200 миллионах световых лет от нашей Солнечной системы в направлении созвездия Художника (Pictor). Это впечатляющее изображение составлено из множества отдельных снимков, сделанных космическим телескопом «Хаббл» NASA/ESA.

Снимок галактики NGC 1803, сделанный космическим телескопом «Хаббл». © ESA / Hubble & NASA, A. Bellini et al

Объект NGC 1803 был открыт в 1834 году британским астрономом Джоном Гершелем. Гершель - это известная фамилия в астрономии: сам Джон, его отец Уильям и его тетя Кэролайн внесли значительный вклад в эту науку, и их наследие сохранилось до наших дней. Уильям Гершель систематически каталогизировал многие объекты, которые он наблюдал в ночном небе, дал название многим лунам в Солнечной системе, обнаружил инфракрасное излучение и многое другое. Что же касается Кэролайн Гершель, то она обнаружила несколько комет и туманностей. Джон Гершель взял вышеупомянутый каталог объектов в ночном небе, составленный его отцом, и пересмотрел его, расширив в свой «Общий каталог туманностей и скоплений звезд» (Catalogue of Nebulae and Clusters of Stars). Это, в свою очередь, послужило основой для создания «Нового общего каталога туманностей и скоплений звезд Дрейера» (Dreyer’s New General Catalogue of Nebulae and Clusters of Stars) или, сокращенно, «Нового общего каталога» (New General Catalogue, NGC) - системы каталогизации, используемой астрономами и сегодня.

Отсюда и происходят названия NGC, которые присвоены большому количеству галактик, в том числе и NGC 1803. Эта галактика является членом галактической пары. Изначально Дрейер охарактеризовал ее «слабой, маленькой, круглой звездой» и локализовал ее возле очень яркой звезды, расположенной на юго-востоке. На самом же деле эта «звезда», к которой осуществлялась привязка, оказалась туманной линзовидной галактикой PGC 16720, которая на этом изображении не видна.