Пятница, 26.04.2024, 17:24

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2010 » Январь » 21 » Сближение астероидов с Землей заставляет изменять цвет их поверхности
21.01.2010 09:45

Сближение астероидов с Землей заставляет изменять цвет их поверхности

На поверхности многих астероидов, которые миллионы лет находились в космическом пространстве, нет следов естественного разрушения. И вот группа ученых из США, Франции и Нидерландов нашла ответ на вопрос, почему же это так.

Иллюстрация NEA

Измеряемые в лабораторных условиях спектры отражения метеоритов не совпадают с результатами наблюдения астероидов главного пояса, поскольку поверхность последних заметно изнашивается всего за миллион лет непрерывного движения в космическом пространстве. Астрономам, однако, известно множество примеров астероидов, которые по своим спектральным характеристикам соответствуют метеоритам, но однозначно определить механизм появления таких объектов ученые не могли.

Авторы рассматриваемой работы исходили из предположения о том, что обновление вещества вызвано сейсмическими толчками, выносящими на поверхность нетронутый реголит при сближении с Землей.

Используя телескоп НАСА Infrared Telescope Facility, установленный в Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, ученые собрали данные о 95 астероидах и попытались реконструировать их перемещения за последние 500 тысяч лет. Как выяснилось, в этот временной период 75 небесных тел подходили к Земле ближе, чем Луна (то есть менее чем на 385 тысяч километров); более того, в указанную группу вошли все двадцать объектов, в спектрах которых были обнаружены следы «омоложения».

По оценкам исследователей, существенные изменения поверхности отмечаются у тех астероидов, которые подходят к Земле как минимум на 100 тысяч километров; ранее специалисты оценивали эту дистанцию в 6–12 тысяч км.

В будущем авторы планируют выяснить, как воздействуют на пролетающие вблизи астероиды другие планеты Солнечной системы (Марс и Венера).

Источник: science.compulenta.ru