Четверг, 28.03.2024, 19:17

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Январь » 31 » Ремонт на МКС завершился удачно. Но теперь грозит новая проблема
31.01.2020 13:00

Ремонт на МКС завершился удачно. Но теперь грозит новая проблема

С середины ноября космонавты пытались починить систему охлаждения, расположенную с внешней стороны МКС. Теперь же появилась новая проблема.

Ремонт в открытом космосе всегда связан с риском для жизни космонавта.

Ремонт в открытом космосе всегда связан с риском для жизни космонавта. © NASA

«Мы сделали это! Мы совместно сделали это!» Этими строчками американский астронавт Эндрю Морган обратился через Twitter к аудитории Земли, а также ко всей команде МКС. Это означает завершение чрезвычайно сложных и трудных ремонтных работ на системе охлаждения с наружной стороны Международной космической станции. Еще в ноябре состоялась первая связанная с этим ремонтом миссия выхода в открытый космос, а уже в этом году была совершена третья космическая «прогулка», пишет NASA в своем аккаунте в Twitter.

Сложный ремонт

Итальянский астронавт Лука Пармитано и американец Эндрю Морган отремонтировали магнитный спектрометр AMS на МКС, который нуждался в новом охлаждении. Последний выход в открытый космос продлился шесть часов 16 минут. Запись прямой трансляции NASA показывает, как два члена экипажа МКС покидают станцию ​​и работают над устройством в невесомости. Они также хотели проверить, насколько хорошо работает новое охлаждение.

Ремонт считался самым сложным в истории космической станции, летающей на высоте около 400 километров над Землей. Устройство, которое подверглось ремонту, представляет собой особый вид большой камеры, которая обнаруживает частицы космического излучения. Он был смонтирован еще в 2011 году - но охлаждение его в конце концов стало отказывать. Без ремонта прибор пришлось бы отключить уже в ближайшем будущем.

Коррозия как следующая проблема

Между тем российские ученые заявили об опасности ржавчины на космической станции. В российском сегменте выявили 131 место, в которых появилась коррозия, цитирует информационное агентство РИА Новости слова из исследования Российской академии наук, которое было опубликовано в журнале "Аэрокосмическая медицина и человеческая деятельность". Соответственно, два из этих мест находятся в бортовом туалете. По словам экспертов, уже идет разработка новых устройств для обнаружения ржавчины на ранних стадиях.