Четверг, 19.04.2018, 22:42

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Декабрь » 23 » Промежуточный итог - тишина. SETI ничего не "услышала" от межзвездного астероида 1I/Оумуамуа
23.12.2017 12:18

Промежуточный итог - тишина. SETI ничего не "услышала" от межзвездного астероида 1I/Оумуамуа. Такое заявление опубликовали в пресс-релизе проекта.

1I/Оумуамуа - инопланетный корабль?

Предположение о том, что первый открытый межзвездный астероид - инопланетный корабль появилось в СМИ сразу после его обнаружения. Еще более популярной эта идея стала после публикации данных о форме астероида. Она оказалась очень вытянутой: 200х30х30 метров, если не больше. К сожалению, на этом странности заканчиваются. Астероид имеет спектральный класс D с периодом вращения 7-8 часов.

Этим объектом заинтересовались в SETI, начав "прослушивание" Оумуамуа с помощью радиотелескопов, подключенных к программе. Но за все это время от 1I/Оумуамуа не удалось поймать сигналов, выдающих в нем инопланетный космический корабль.

Правда, некоторые считают, что отсутствие сигналов не обязательно является доказательством "обычного, естественного астероида". Поэтому сейчас в сети появились несколько версий о возможной инопланетной природе Оумуаму, включающие отрицательный результат поисков SETI:

• Оумуамуа - сломанный космический корабль.
  • Оумуамуа намеренно не выдает себя. Маскируется под астероид. После того, как он отдалится на некоторое расстояние и станет "невидимым" для землян, он ускорится и покинет нашу Солнечную систему, храня данные на своем БК, чтоб передать их в нужное время.
  • Оумуамуа не использует радиосигналы, но использует некий другой физический принцип передачи данных, о которых не знают люди. Возможно, это квантовая связь, которую невозможно перехватить и расшифровать.
  • Оумуамуа использует шифрование, которое маскирует сигналы под естественный космический фон, и который земные компьютеры проекта SETI не могут заметить, обрабатывая данные с радиотелескопов.

Пока это только версии, которые невозможно будет проверить в ближайшем будущем.

Наблюдения SETI продолжаются.

Проект SETI (англ. Search for Extraterrestrial Intelligence - поиск внеземного разума) — общее название проектов и мероприятий по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт.