Пятница, 29.03.2024, 11:48

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Декабрь » 23 » Промежуточный итог — тишина. Антенны SETI ничего не «услышали» от межзвёздного астероида 1I/Оумуамуа.
23.12.2017 12:18

Промежуточный итог — тишина. Антенны SETI ничего не «услышали» от межзвёздного астероида 1I/Оумуамуа. Такое заявление опубликовали в пресс-релизе проекта.

1I/Оумуамуа — инопланетный корабль?

Предположение о том, что первый открытый межзвёздный астероид — инопланетный корабль, появилось в СМИ сразу после его обнаружения. Ещё более популярной эта идея стала после публикации данных о форме и размерах астероида. Форма объекта оказалась очень вытянутой: 200х30х30 метров, если не больше. К сожалению, на этом странности заканчиваются. Астероид имеет спектральный класс D и период вращения, составляющий 7-8 часов.

Этим объектом заинтересовались в SETI, начав «прослушивание» Оумуамуа с помощью радиотелескопов, подключённых к программе. Но за всё это время от 1I/Оумуамуа не удалось поймать сигналов, выдающих в нём инопланетный космический корабль.

Но некоторые уфологи считают, что отсутствие сигналов необязательно является доказательством «обычного, естественного астероида». Поэтому сейчас в сети появились версии о возможной инопланетной природе Оумуаму, включающие отрицательный результат поисков SETI:

• Оумуамуа — сломанный космический корабль.
  • Оумуамуа намеренно не выдаёт себя. Маскируется под астероид. После того, как он отдалится на некоторое расстояние и станет «невидимым» для землян, он ускорится и покинет нашу Солнечную систему, храня данные в своем бортовом компьютере, чтобы передать их в нужное время.
  • Оумуамуа не использует радиосигналы, но использует некий другой физический принцип передачи данных, о которых не знают люди. Возможно, это квантовая связь, которую невозможно перехватить и расшифровать.
  • Оумуамуа использует шифрование, которое маскирует радиосигналы под естественный космический фон. Этот сигнал земные компьютеры проекта SETI не могут заметить, обрабатывая данные с радиотелескопов.

Пока это только версии, их невозможно будет проверить в ближайшем будущем, ведь догнать астероид — задача нереальная на данный момент.

Наблюдения SETI продолжаются.

Проект SETI (англ. Search for Extraterrestrial Intelligence, русс. Поиск внеземного разума) — общее название проектов и мероприятий по поиску внеземных цивилизаций и возможному вступлению с ними в контакт.