Пятница, 26.04.2024, 03:58

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2013 » Декабрь » 4 » Признаки воды найдены на пяти планетах за пределами Солнечной системы
04.12.2013 10:47

Признаки воды найдены на пяти планетах за пределами Солнечной системы

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил воду в атмосферах пяти планет за пределами Солнечной системы.

Экзопланета.

Иллюстрация NASA Goddard Space Flight Center

Найденные экзопланеты напоминают докрасна пылающие гиганты вроде знакомого нам Юпитера,на которых вряд ли протекает жизнь, как мы ее знаем на Земле. Но найти воду в атмосферах таких планет знаменует огромный шаг вперед в вопросах поиска жизни на далеких планетах.

«Эта работа действительно открывает двери для сравнения количества воды которая содержится в атмосферах на различных видах экзопланет,горячих и уже остывших» - говорится в заявлении ведущего автора одного из исследовании Ави Манделл,из центра космических полетов NASA в Гринбелте,штат Мэриленд.

Две научно исследовательские группы,используя широкоугольные камеры Хаббла сделали анализ света от  звезд проходящих через атмосферы пяти экзопланет,которые известны как WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b и XO-1b. Атмосферы всех пяти планет показали признаки воды, но больше всего концентрация воды обнаруживается у двух «горячих Юпитеров» WASP-17b и HD209458b.

«На самом деле обнаружить атмосферу у экзопланет очень трудно.Но мы смогли вытащить очень четкий сигнал,и это вода» - говорится в заявлении Дрейка Деминга,автора другого недавнего исследования.

Вода считается обычным компонентом экзопланет и была найдена в атмосфере ряда других далеких миров. Но новая работа означает,что впервые ученные смогли измерить и сравнить профили вещества у нескольких экзопланет.Так же по заключению исследователей  признаки воды были мене интенсивными,чем ожидалось во всех случаях, скорее всего,потому,что экзопланеты окружены дымкой из пыли.

«Эти исследования,в сочетании с другими наблюдениями Хаббла,показывают,что есть удивительные миры и большое число систем,от которых сигнал содержания воды ослаблен, либо полностью отсутствует.Это говорит о том,что облачные или туманные атмосферы на самом деле могут быть довольно распространенными для «горячих Юпитеров»» - заключает Хизер Натсон из Калифорнийского технологического института в Пасадене, соавтор Деминга.