Суббота, 20.04.2024, 16:58

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2020 » Январь » 13 » Практикант NASA обнаружил экзопланету с двумя солнцами
13.01.2020 17:35

Практикант NASA обнаружил экзопланету с двумя солнцами

Эту практику он забудет еще не скоро: 17-летний подросток, находясь на практике в NASA, выследил ранее неизвестную планету.

TOI 1338 b, расположенная на расстоянии 1300 световых лет.

Система TOI 1338. Иллюстрация NASA's Goddard Space Flight Center

Как сообщила пресс-служба Агентства, Вольф Кукье этим летом проходил у них практику. «Уже через три дня работы я заметил сигнал из системы под названием TOI 1338», - рассказал Кукье впоследствии. - «Оказалось, что это планета».

Два солнца

По данным НАСА, планета TOI 1338 b, расположенная на расстоянии 1300 световых лет от нас, имеет два солнца и почти в семь раз больше Земли. Обнаружена же она была в результате анализа данных космического телескопа TESS. Планета вращается вокруг двух близко расположенных звезд, совершая один оборот за 93-95 дней. Одна из них немного больше нашего Солнца, другая же имеет только треть его массы. Система находится в созвездии Живописца - небольшом созвездии Южного полушария.

Вольф Кукье уже не первый ученик, сделавший подобное открытие. В 2015 году британский Кильский университет объявил, что во время своей недельной стажировки в университете ранее неизвестную планету WASP-142b обнаружил 15-летний подросток. Тот парень, Том Уэгг, тоже заметил крошечное затемнение в свете звезды, вызванное проходящей перед ней планетой. Кстати, после своего открытия Уэгг решил изучать физику в этом же Кильском университете.

Телескоп TESS

Телескоп TESS уже привлекал к себе внимание на прошедшей неделе, обнаружив планету размером примерно с Землю за пределами нашей Солнечной системы. По сообщению NASA, TOI 700 d находится на таком расстоянии от своей звезды, где вода на ее поверхности может оставаться жидкой. Жидкая вода - вместо льда или пара - считается необходимым условием для жизни.

Телескоп TESS - аббревиатура расшифровывается как Transiting Exoplanet

Космический телескоп TESS. Иллюстрация NASA

Телескоп TESS - аббревиатура расшифровывается как Transiting Exoplanet Survey Satellite - был запущен в 2018 году для обнаружения планет за пределами нашей Солнечной системы. И TOI 700 d стала первой экзопланетой размером с Землю в обитаемой зоне, которую обнаружил этот космический телескоп. Всего же на сегодняшний день известно около 20 таких небесных тел. Что же касается планет, вращающихся вокруг сразу двух звезд, то таковые ранее уже наблюдались и другими телескопами.