Вторник, 19.03.2024, 08:45

Сколько Вам лет?
Главная » 2015 » Февраль » 13 » Опубликовано новое изображение остатка сверхновой G299
13.02.2015 09:55

Опубликовано новое изображение остатка сверхновой G299

Астрономы опубликовали новое изображение остатка сверхновой G299.2-2.9 (или G299 для краткости) в рентгеновском диапазоне.

Остаток сверхновой G299.

Остаток сверхновой G299. Фото NASA/CXC/U.Texas/S.Post et al/2MASS/UMass/IPAC-Caltech/NSF

G299.2-2.9 находится на расстоянии в 16 тысяч световых лет в нашей галактике Млечный путь. По мнению астрономов, этот остаток является следствием вспышки сверхновой типа Ia. Отметим, что взрывы сверхновых типа Ia являются наиболее мощными и яркими взрывами во Вселенной. Подобные сверхновые стали удобным инструментом астрономов для измерения  размера и скорости расширения Вселенной. Поскольку сверхновые типа Ia взрываются с довольно точным пиком светимости, они могут быть использованы в качестве "стандартных свечей" для измерения расстояний.

Большинство ученых сходятся во мнении, что сверхновые типа Ia возникают, когда белый карлик, остаток звезды, превышает массу в 1.4 солнечных масс, так называемый предел Чандрасекара, становится нестабильным и взрывается. Астрономы рассматривают два сценария возникновения сверхновых типа Ia : в первом происходит полное слияния двух белых карликов, а во втором белый карлик является членом двойной системы и «ворует» материал  у своего компаньона, обычной звезды, тем самым набирая критическую массу и взрываясь.

После вспышки остается облако газа, оно распространяется в пространстве. Это «остатки сверхновой» - то, что остается от поверхностных слоев взорвавшейся звезды. Морфология остатков сверхновой различна и зависит от условий, в которых произошла вспышка звезды-«прародительницы», и от ее внутренних характерных черт. Распространение облака, которое по идеи должно разлетаться равномерно, на самом деле происходит неодинаково по разным направлениям, что связано с взаимодействием с межзвездным газом и еще множества ряд причин.

В этом новом изображении от космической рентгеновской обсерватории  «Чандра» рентгеновские наблюдения представляют собой, красный, зеленый и синий цвет, который ответственны за уровень низких, средних и больших энергий рентгеновских лучей соответственно. Данные рентгеновского наблюдения объединены с инфракрасными данными и оптического диапазона.

Выполняя детальный анализ рентгеновских лучей, ученые обнаружили несколько четких примеров асимметрии в G299. Например, соотношение между содержанием железа и кремния в составе остатка непосредственно над центром больше, чем в области ниже центра. Это различие можно увидеть в зеленой окраски верхней части по сравнению с синей в нижней. Кроме того, существует сильно удлиненная часть с большим содержанием железа и кремния в правой части остатка.

Несмотря на все морфологии, остатки сверхновых очень красивых, они не повторяются и являются отличным творением красот космоса , которые мы с вами можем видеть в нашей Вселенной.