Пятница, 19.04.2024, 22:53

Наше Солнце это?
Главная » 2014 » Апрель » 2 » Опубликован новый снимок галактик NGC 1316 и NGC 1317
02.04.2014 14:25

Опубликован новый снимок галактик NGC 1316 и NGC 1317

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали новый снимок двух галактик, расположенных в созвездии Печь.

Галактики NGC 1316 и NGC 1317. Фото: ESO

В центральной части представленного изображения расположилась галактика NGC 1316 (Печь A), которая имеет поистине бурную историю своего развития. Галактика расположена на расстоянии около 60 миллионов световых лет от нашей планеты.

За время своего существования она поглотила несколько других галактик. Об этом свидетельствуют некоторые детали в её структуре, такие как необычные пылевые полосы, которые были изучены с помощью космического телескопа "Хаббл" или небольшие звездные скопления в галактике. По мнению астрономов, около 3 миллиардов лет назад NGC 1316 поглотила спиральную галактику, которая была весьма богата пылью.

Также, в структуре галактики прослеживаются своеобразные "хвосты", представляющие собой остатки внешних оболочек звезд, которые были сброшены и выброшены в межгалактическое пространство в результате сложных гравитационных взаимодействий во время тесных сближений NGC 1316 с другими галактиками. Приблизительно 100 миллионов лет назад она приступила к поглощению своей соседки - спиральной галактики с перемычкой под названием NGC 1317.

Кроме того, галактика NGC 1316 является одним из ярких источников радиоизлучения (занимает четвертое место на небе по яркости в радиодиапазоне), которое связано с выделением энергии в результате попадания космического вещества в сверхмассивную черную дыру, расположенную в центре галактики. Также, вполне возможно, что взаимодействие с другими галактиками также усиливает яркость NGC 1316 в радиодиапазоне.

Представленное изображение является результатом обработки снимков, полученных с помощью 2,2-метрового телескопа MPG/ESO в обсерватории Ла Силья, а также фотографий, собранных из архива ESO. В сообщении отмечается, что "целью наблюдений было обнаружение наиболее слабых деталей и исследование разрушительных процессов в этой интереснейшей системе".