Воскресенье, 04.12.2016, 17:27

Фотографии
Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2015 » Июль » 13 » Обзор VST KiDS : опубликованы первые данные исследования темной материи
13.07.2015 01:35

Обзор VST KiDS : опубликованы первые данные исследования темной материи

Представители Европейской южной обсерватории опубликовали первые результаты наблюдений за темной материей, которые проводились с помощью обзорного телескопа VLT Survey Telescope (VST). Обзор, получивший название "VST KiDS", поможет провести точные измерения темной материи и энергии, а также исследовать эволюцию галактик и галактических скоплений.

Фотография скопления галактик в видимом диапазоне (слева), а также комбинированные снимок, отражающий распределение темной материи в галактическом скоплении. Фото: Kilo-Degree Survey Collaboration/A. Tudorica & C. Heymans/ESO

В нашей Вселенной на общую долю темной материи приходится около 85%, при этом ученые до сих пор не могут понять ее природу. Эта форма не отражает, не поглощает и не излучает свет, что делает ее прямые наблюдения невозможными. О существовании темной материи мы знаем лишь исходя из наблюдаемых гравитационных эффектов. И в рамках исследования "VST KiDS" астрономы наблюдают за связью между галактиками и темной материей.

Для выявления распределения темной материи астрономы воспользовались одним из лучших идентификаторов - гравитационным линзированием. "Гравитационная линза", которую также называют "кольцом Эйнштейна", представляет собой систему тел, искривляющую направление распространения электромагнитного излучения из-за гравитационного взаимодействия. Иными словами, она отклоняет и усиливает свет ещё более отдаленного объекта, например другой галактики.

После первого этапа обзора (было просмотрено 7% неба от планируемой площади) международная группа ученых под под руководством Кена Кюкена (Koen Kuijken) из Лейденской обсерватории (Нидерланды) проанализировала снимки более 2 миллионов галактик, которые в среднем удалены от нас на 5,5 миллиардов световых лет.

В частности, исследователи проводили анализ искажений галактик, возникающих при "путешествии" света к Земле через большое скопление темной материи. Наибольшее внимание ученых привлекали галактические скопления.Как поясняют исследователи, измерение содержания темной материи в галактических скоплениях является ключевым моментом в теории формирования галактик. И вот, после анализа первых результатов, Кен и его коллеги пришли к выводу, что галактические скопления по массе содержат примерно в 30 раз больше темного вещества, чем видимого. Также, была выявлена закономерность, о которой рассказал Массимо Виола (Massimo Viola) из Лейденской обсерватории, ведущий автор первых результатов обзора KiDS: "Интересно, что самая яркая галактика группы почти всегда находится в центре облака темной материи. Предсказание теории формирования галактик о том, что галактики продолжают втягиваться внутрь групп и скапливаться в их центрах, никогда еще не было с такой ясностью подтверждено наблюдениями".

Таким образом, анализ небольшого объема данных привел к большим открытиям. При чем, эти данные лишь начало большого исследования, которое будет проводиться в дальнейшем. Вполне возможно, что после завершения полного обзора неба, человечество сильно расширит свои знания и понимание темной материи, а также станет на шаг ближе к пониманию ее природы.