Суббота, 20.04.2024, 07:40

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2020 » Август » 11 » Обнаружена на удивление плотная экзопланета
11.08.2020 05:12

Обнаружена на удивление плотная экзопланета

Исследователи обнаружили в звездном скопление Гиады, что в созвездии Тельца, необычную экзопланету. Необычную, потому что она чрезвычайно плотная для своих размеров и молодого возраста. Планета чуть меньше Нептуна по размерам, но при этом в полтора раза массивнее его - ее масса, как считают исследователи, равна 25 земным массам.

Новообнаруженная планета удивила астрономов своей плотностью. © NASA

Экзопланета K2-25b, которую наблюдали с помощью 0,9-метрового телескопа WIYN в Национальной обсерватории Китт-Пик, серьезно озадачила исследователей космоса из Принстонского университета. А все потому, что ее параметры противоречат общепринятым теориям образования планет.

Рассеянное звездное скопление

K2-25b расположена в Гиадах, которые иногда называют Потоком Тельца. Они представляют собой рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца и видны с Земли невооруженным глазом. Как написано на ресурсе Phys.org, возраст Гиад составляет около 600 миллионов лет, и они располагаются на расстоянии примерно 150 световых лет от Земли.

Исследователи космоса обычно исходят из того, что большие планеты сначала образуют ядро ​​из каменистых пород и льда, которое в 5-10 раз превышает массу Земли. А уже затем они образуют массивную газовую оболочку. Но в случае K2-25b все выгляди совершенно иначе: ее масса составляет 25 земных масс, по размерам она относительно мала и состоит в основном из твердого ядра. Зато ее газовый слой, наоборот, очень тонкий.

Дальнейшие исследования должны помочь понять, как экзопланете удалось сформировать такое большое ядро. Но поскольку большое ядро ​​создает также и сильную гравитационную силу, возникает вопрос, а как планета умудрилась сформировать настолько ​​тонкую газовую оболочку.