Бернхард Браун из «Unmanned Spaceflight.com», автор нескольких 3D-изображений оползня на поверхности Марса, теперь создал невероятные 3D планетарные ландшафты другого мира - Луны. Специальное программное обеспечение, которое он разработал, может создавать трехмерные изображения из одного двухмерного. Алгоритм воспроизведения 3D Брауна, также известный как «форма от тени», позволяет восстанавливать форму трехмерного объекта по тени, присутствующей на двухмерном изображении.
Лунные пейзажи. Фото LROC; Goddard Spaceflight Center, U of AZ, 3-d rendering and modeling by Bernhard Braun
«Это мои первые попытки работы с лунными изображениями после моей предыдущей работы, которая была почти исключительно посвящена Марсу», - сказал Браун.
На вопрос, трудно ли создавать подобные изображения, Браун ответил: «Создание единого изображения теней рельефа Луны одновременно и легче, и труднее по сравнению с тем же процессом обработки изображений, который был применен к Марсу. Легче, потому что ландшафт Луны, благодаря собственному альбедо, не меняется, то есть видимые изменения яркости почти исключены, особенно при низких углах освещения, для которых может быть использован алгоритм реконструкции получения высокой точности 3D-геометрии».
Но работа с лунными 3D-снимками осложняется из-за совершенно черных лунных теней, возникающих в безвоздушном пространстве естественного спутника Земли. «Это совсем другое. На Марсе, где тени, как правило, освещены значительным количеством отраженного атмосферой Марса светом, 3D-модели можно получить более точно, показывая поверхность в деталях даже в затененных районах», - подвел итог Браун.