Пятница, 19.04.2024, 20:29

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Апрель » 30 » NASA дебатирует об инопланетянах
30.04.2020 16:03

NASA дебатирует об инопланетянах

Есть ли внеземная жизнь вообще, а если да, то как она может выглядеть? Этот вопрос занимает человечество уже давно. А теперь и звездные, в смысле авторитета, астрономы тоже присоединились к обсуждению этого вопроса, причем первичного контакта они ожидают уже в ближайшем будущем.

Одни ли мы во вселенной? В просторах космоса может быть значительно больше всего, чем мы себе это можем представить. Фото: imago images/Westend61

Плавают ли они под ледяным панцирем юпитерианской луны Европы? Шныряют ли они по космосу на своих кораблях? Самые авторитетные астрономы со всего мира в прошедшее воскресенье как раз и обсуждали, где же могут существовать инопланетные организмы - и как мы можем их найти. «Этот вопрос разделяет исследовательское сообщество», - заявили американское космическое агентство NASA и Мичиганский технологический университет, которые и организовали дебаты. Из-за пандемии и объявленного карантина это мероприятие проводилось в интернете, и ученые представили свои материалы в письменном виде или с помощью видео.

«В течение следующих 20 лет мы будем выслеживать крупные технические сооружения в космосе», - считает, например, известный американский астроном Сет Шостак. А вот директор Ватиканской обсерватории Гай Консольманьо ожидает не обнаружения космических кораблей, а открытия простых форм жизни. Он предполагает, что мы скоро найдем биологические следы в воде, которая «выстреливает» фонтанами изнутри луны Юпитера Европы. «Это стало бы убедительным знаком того, что под ледяным покровом этой луны есть жизнь», - пишет Консольманьо.

И сразу несколько исследователей согласны с этим тезисом. На Европе, пишут авторы многих представленных материалов, мы, скорее всего, найдем внеземную жизнь, пусть даже в форме микробов. Джеймс Грин, главный ученый NASA, считает, что это может произойти уже до конца десятилетия.

Более скептически эксперты настроены по отношению к разумной жизни и инопланетянам, какими мы их знаем из фантастических романов. В отличие от Шостака, большинство участников считает, что вряд ли мы обнаружим таких инопланетян в ближайшем будущем - пусть даже многие из ученых убеждены, что они существуют.

Временно́е окно может быть очень коротким

Так, к примеру, британский астроном Мартин Рис считает, что мы в лучшем случае сможем обнаружить сигналы от «электронного интеллекта», созданного уже давно ушедшей цивилизацией. Ведь время, чтобы найти органическую жизнь, аргументирует Рис, на самом деле очень короткое. В качестве подтверждения он приводит пример нашей собственной планеты: Земле уже около четырех с половиной миллиардов лет, но за это время она была домом для высших форм жизни всего несколько тысячелетий. А уже в недалеком будущем, по словам Риса, ситуация на нашей планете может быть совершенно иной. «На смену нам придет электронная разведка, - говорит он, - которая сможет длиться миллиарды лет».

Исследователи обменялись идеями ровно через 100 лет после знаменитой научной дуэли. 26 апреля 1920 г., когда американские астрономы Хибер Кертис и Харлоу Шепли дискутировали в Смитсоновском музее естественной истории в Вашингтоне на тему: находится ли Солнце в середине Млечного пути, и существуют ли другие галактики во Вселенной.

Сегодня уже хорошо известно, что число галактик исчисляется миллиардами, и что наша звезда находится в ветви Млечного Пути, очень далеко от его центра. «Известный диспут 1920 года внес свой вклад в то, чтобы помочь человечеству определить свое географическое положение во вселенной», - заявили организаторы интернет-дискуссии. - «А дебаты 2020 года могут помочь человечеству найти свое биологическое место в ней».